Найти в Дзене

"ПРО ЛЮБОВЬ!.."

Начало Предыдущая часть Недавняя встряска бесследно не прошла. Обменявшись еще несколькими репликами, ребята некоторое время полежали молча, а потом незаметно заснули. Голоса рядом с палаткой их не беспокоили – к такому «фону» привыкли быстро. Разбудил Валерку голос Глеба, повторявшего у входа в палатку настойчиво и сердито: - Бум! Бум! Бум!.. Бум!!! БУМ!!! - Ну и манеры у тебя, Ходырев! – Валерка зевнул и потянулся. – Чего ногами в двери дербанишь? - Руки заняты, - недовольно ответил Глеб. – А на культурное «тук-тук» вы не реагируете. Валерка откинул полог, и командир, опустившись на колени, подал ему поднос с двумя мисками и двумя стаканами. - Все поужинали уже сто лет назад, мы вас звали-звали – вы ноль эмоций. Мих… - Глеб споткнулся на имени инструктора, едва не сказав по привычке «Михась», но вовремя вспомнив, что тот обитает в палатке неподалеку и может услышать, тут же перешел на правильный вариант: - …хал-Дмитрич сказал, чтобы вас не беспокоили, повара вам оставили поесть, но
Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Автор благодарит за консультации, идеи, интересные истории из жизни педагогический коллектив Воронежского Центра образования №1 и участников литературного объединения "Юный спасатель", с которым довелось работать в 2009-2010 гг.

Начало

Предыдущая часть

Недавняя встряска бесследно не прошла. Обменявшись еще несколькими репликами, ребята некоторое время полежали молча, а потом незаметно заснули. Голоса рядом с палаткой их не беспокоили – к такому «фону» привыкли быстро. Разбудил Валерку голос Глеба, повторявшего у входа в палатку настойчиво и сердито:

- Бум! Бум! Бум!.. Бум!!! БУМ!!!

- Ну и манеры у тебя, Ходырев! – Валерка зевнул и потянулся. – Чего ногами в двери дербанишь?

- Руки заняты, - недовольно ответил Глеб. – А на культурное «тук-тук» вы не реагируете.

Валерка откинул полог, и командир, опустившись на колени, подал ему поднос с двумя мисками и двумя стаканами.

- Все поужинали уже сто лет назад, мы вас звали-звали – вы ноль эмоций. Мих… - Глеб споткнулся на имени инструктора, едва не сказав по привычке «Михась», но вовремя вспомнив, что тот обитает в палатке неподалеку и может услышать, тут же перешел на правильный вариант: - …хал-Дмитрич сказал, чтобы вас не беспокоили, повара вам оставили поесть, но все уже почти остыло, да и им убирать надо. Олегу я отнес… тоже пришел и свалился, и тоже только сейчас зашевелился. Буди Артема, хватит! А то всю ночь собьете – заснете к утру, а нам на закрытие.

- Да это понятно… - согласился Валерка. – Спасибо за заботу. Тем, просыпайся, слышишь?

- Я проснулся, - слегка еще сонно отозвался тот, сел, потер ладонями лицо и вдруг всполошился: - Ой, а время?

- Ешь спокойно, все равно, наверное, запоздали со звонками, - сказал Валерка и взглянул на небольшой кусок неба, который был виден из палатки: - Часов восемь, девятый?

- Ну, примерно так, - подтвердил Глеб.

Артем, однако, попытался позвонить Вике, но остатков зарядки хватило только на то, чтобы телефон включился, сообщил о критически низком уровне зарядки аккумулятора и с прощальным писком отключился.

- Валер…

Артем расстроенно взглянул на друга, но тот проявил полное равнодушие к возникшей проблеме:

- А я тебе говорил: нефиг по часу трепаться. Ешь давай! Потом свой дам. ПОТОМ! – подчеркнул Валерка, и Артем, зная его характер, понял, что спорить бесполезно.

К еде он приступил не очень охотно. Валерка же, окончательно проснувшись, с аппетитом уплетал едва теплый плов, попутно с набитым ртом рассказывая Глебу, как они с Олегом перенервничали, когда Артем исчез под водой, и неизвестно было, где искать его.

- Валер, да прожуй, потом расскажешь, - усмехнулся Глеб. – Иначе сейчас тебя самого откачивать придется. Я вообще-то в курсе – Олег рассказал.

- Он не так рассказал… - давясь, бормотал Валерка.

Артем еще не съел и половины своей порции, когда Валерка поставил на поднос пустую миску и стакан и включил телефон.

- В самом деле, надо позвонить, а то волнуются… Пока не съешь все – телефон не получишь! – решительно пресек он попытку Артема дотянуться до мобильника. – Привет, кузина! – поздоровался Валерка, услышав в трубке взволнованный голос двоюродной сестры, и принялся отвечать на посыпавшиеся вопросы, о содержании которых Глебу и Артему легко было догадаться. – Да так… проспали малость… Устали сегодня… Да нормально все у нас. Правда, Темку русалка пыталась в омут утащить, но мы с Олегом отбили, она только одну руку ему немного поцарапала, а на другой синяки остались… Ну, «какая», «какая»… Красивая, волосы ниже попы… Нет, хвоста у нее не было, обычная фигура… И сразу – «трепло»! Увидишь царапины – поверишь, у простого человека так не получится… Ну, как… «Немного» я сказал в том смысле, что царапин три. Но длинные… ну, да, глубоко зацепила… Да нормально с ним, девчонки его перевязали, уколы от бешенства сделали, вот сидит, ужинает. Я ему сказал, что пока не поест, я ему телефон не дам… а его разрядился, он уже попробовал включить… Глеб, хорош ржать! Ты в гостях, веди себя прилично…

Артем торопливо доел оставшийся рис – надо спешить, иначе либо Валерка доведет Вику до истерики, либо телефон тоже разрядится. Показав Валерке пустую посуду, Артем снова протянул руку к телефону.

- Ну, все, передаю! – Валерка отдал телефон.

- Алло… Вика… - Артем улыбнулся. – Ну-у… - на миг запнулся он. – Русалка, честно!.. Давай мы потом расскажем, когда приедем?.. Да долго рассказывать, а телефоны уже дохнут… да в здании турбазы зарядить можно, но там такие очереди, ждать неохота… Да не от бешенства – от столбняка... Братца своего не знаешь, что ли?.. Когда приедем? – он вопросительно посмотрел на Валерку и Глеба.

- Завтра торжественное закрытие соревнований! – крикнул Валерка, наклонившись к телефону. – Нас будут чествовать – мы же тут самые крутые! Вечером прощальный костер, а послезавтра поедем… во сколько – не знаем! Ну, и почти сутки ехать. Прикидывай сама примерно.

- Артем… - в голосе Вики послышались слезы. – С тобой действительно все нормально?

- Вика, нормально, не накручивай себя, - Артем сделал очередную попытку успокоить подругу и укоризненно взглянул на Валерку. – Вот надо было?

- Ладно, извинись за меня и отключайся.

- Слышала? Он просит извиниться за него.

- И родителям с Леркой привет!

- И родителям с Лерой привет. Вика, все, не переживай, в омуты мы больше не полезем, на стенки тоже, все закончилось… Если телефон выдержит, то завтра позвоним, а если нет, то тогда только до встречи… Вика, ну, успокойся! Ну, не вывалят же нас в канаву всей командой!.. Приедем – я тогда сразу к Валере приду… Пока…

Артем отключил телефон и вернул его Валерке.

- А Ире почему не позвонил? – поинтересовался Глеб. – Поссорились?

- Нет, с чего ты взял? – удивился Валерка. – Я ей не каждый день звоню, она и не настаивала. Это Вика у нас панику развела, поэтому Темка каждый вечер в девятнадцать ноль-ноль – на связи!

- Наверное, она чувствовала, что будет что-то опасное, - серьезно сказал Глеб.

- Может быть…

Посуду поварам отнесли, немного побродили по лагерю. Где-то пели под гитару, а кто-то потихоньку готовился ко сну, не дожидаясь официальной команды «отбой». Глеб оказался прав: Олег, Валерка и Артем действительно выбились из режима, поэтому уже после отбоя посидели втроем, практически молча – не хотели мешать соседям. Когда (судя по положению ковша Большой Медведицы) время перевалило за полночь, Олег ушел в свою палатку, а Валерка и Артем тоже легли, хотя спать все еще не хотелось. У входа в палатку в металлической миске тлела китайская спираль из прессованной травы, не давая прорваться голодным комарам, хором нывшим снаружи.

- …как только начнет рассветать, уедут, - негромко говорил неподалеку незнакомый мужской голос. – В ночь опасно, сам понимаешь, тем более, настроение от таких новостей нервозное и у водителя будет. Ребятам пока не говорили, пусть уж поспят… тогда сразу уж, перед отъездом. Тетки наши в столовой сейчас им пирожки на дорогу пекут, Валентин поехал по начальству грамоты подписывать… сразу отдадим, чтоб не передавать, не пересылать… Жалко, что не на торжественном. Надеются, что успеют. Его сегодня должны были хоронить, а ночью мать от инфаркта умерла, потому и перенесли – вместе хоронить будут.

Другой голос негромко и неприлично высказался и задал вопрос:

- А, кроме него, еще дети есть?

- В том-то и дело, что один был… Вот как отцу все это пережить? Ни жены, ни сына.

- Жуть какая! Был человек – и нет.

- Да уж… Да если бы человек этот хоть немного пожил бы – а то пацан.

- Лето… на реке…

- Да нет, Лех, тут ни лето, ни река не виноваты – тут чисто людское раздолбайство... Сказал бы точнее – да вдруг кто-то не спит, услышит… Неужели за двадцать-тридцать лет… или сколько там… нельзя было этот вопрос решить?..

- Куратор их плачет…

- Он сам пацан, не намного старше – вот и сдружились… Да понятно все – несколько лет вместе…

Где-то случилось несчастье… несчастье случилось с каким-то мальчишкой по вине взрослых… и друзья погибшего, не оставаясь на торжественное закрытие соревнований, уедут рано на рассвете. «Был – и нет»… Точно так же могли говорить о той красавице-воспитательнице Кате, если бы они втроем не подоспели вовремя: «Была – и нет».

Мужчины (по всей видимости, сотрудники турбазы или местного подразделения МЧС) неторопливо обходили палаточный городок. Голоса постепенно удалялись, некоторые фразы, сказанные чуть тише, уже разобрать было трудно, но один отрывок, без начала и окончания, прозвучал немного громче: «…одного отсюда увезли бы». Это, похоже, говорили про Артема – так и напрашивается «еще одного»: если бы ему не удалось вырвать руку из руки Кати, мог и он утонуть… или с сердцем плохо стало бы – всякое ведь бывает.

Артем лежал так близко, что Валерка ощущал исходящее от него тепло. Он вдруг представил, как лежал бы сейчас в палатке один, а Артем был бы где-то в мо рге, и Михась с куратором решали бы вопрос, как его перевезти домой. А он тоже у родителей один… «Был – и нет»... Неожиданно накатил такой ужас, что Валерка, не выдержав, схватил Артема за руку, почувствовал под пальцами бинт, испугался, что сделал другу больно, торопливо передвинул ладонь выше Артемова локтя, а потом, просунув руку под руку Артема, судорожно прижал его к себе.

- Чего это ты вдруг обниматься надумал? – засмеялся Артем. – Я не Ира, не Ира! – однако, услышав тихий сдавленный всхлип, встревожился: - Валерка, ты чего?

- Что… я…

- Не понял, повтори!.. Валер!

- Что я… сказал бы… Вике… твоим…

- А… - Артем неловко дотянулся левой рукой до Валеркиной головы, слегка потеребил его жесткую челку. – Ну, хватит! Ничего же не случилось.

И замолчал: вспомнил, что Валерка не любит, когда его успокаивают. Но друг все всхлипывал, и Артем, вспомнив некстати Валеркину соседку с ее потрясающим «Я сказала «ба-а-а-а-ай!!!», неожиданно для себя самого заорал:

- Спа-а-а-ать!!!

- Гусаров… - тут же раздалось рядом с палаткой.

- Это не Гусаров, - сконфуженно отозвался Артем.

- Я слышу, что не Гусаров. Ты перебил, я начал говорить: «Гусаров, твое влияние!».

Отблески костров и лунный свет померкли: могучая фигура инструктора, опустившегося на колени, заслонила вход. Однако, тут же палатку осветил фонарик.

- Выспались, дружки? Теперь беситесь?

- Выключите фонарь, - попросил Артем, но Михаил Дмитриевич уже заметил, что плечи Валерки вздрагивают.

- Это что еще за новости? Валерий! Что случилось?

- Да выключите вы! – повторил Артем уже сердито. – Ничего не случилось – это у него запоздалая реакция: представил, что я мог не выплыть.

Против ожидания, инструктор не сказал ничего колкого.

- Да… бывает, что не выплывают… работа такая, парни! Бы-ва-ет, что и не вы-плы-ва-ют… - каким-то странным тоном проговорил он по слогам и вздохнул. – Попробуйте все-таки заснуть хоть ненадолго – мы не остаемся на торжественное, прямо как светать начнет – поедем.

- Это у нас?! – вскрикнул Артем, садясь.

- Что – у нас? – напряженно переспросил инструктор.

- Ну… несчастье с кем-то… - у Артема застучали зубы. – Михал-Дмитрич, мы слышали! Только что! Кто-то из офицеров проходил... дежурные... обсуждали…

- Кто? – глухо произнес Валерка.

- Парни… услышали – помолчите, потом всем сразу скажем… не смогу я все это два раза повторить. А Владимир Васильевич и один раз не сможет.

- Михал-Дмитрич, ну, без подробностей! Только фамилию.

- Денисов…

В палатку снова ворвались красноватые отсветы – инструктор резко, одним движением, поднялся с колен и зашагал прочь.

Продолжение

-2

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного произведения.

Совпадения имен персонажей с именами реальных людей случайны.

-3

Дорогие друзья!

Пишите отзывы в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь!

От вас зависит развитие канала.

-4

Предлагаю ознакомиться с другими публикациями

ЛЕТО Первая книга романа Лидеры на втором плане или Самый заурядный учебный год | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ОСЕНЬ Вторая книга романа Лидеры - на втором плане или Самый заурядный учебный г | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ЗИМА Третья книга школьного романа ЛИДЕРЫ - НА ВТОРОМ ПЛАНЕ или | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ВЕСНА Четвертая книга школьного романа ЛИДЕРЫ - НА ВТОРОМ ПЛАНЕ | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕДУШКИ И БАБУШКИ | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
СИНДРОМ БЫВШЕГО ВУНДЕРКИНДА | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
В КОПИЛКУ КОЛЛЕГАМ - УЧИТЕЛЯМ МУЗЫКИ И МХК | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен