Найти тему
Ralff Models

Как у меня обстоят дела с моделями открывашками?

Здравствуйте, товарищи неравнодушные к моделизму и не только к нему. Год назад я наконец стал плотно заниматься моделями с открывающимися элементами. Почитать об этом можно тут https://dzen.ru/a/Y_Sj1_ju6gl5d841

Эти проекты никуда не делись, хотя признаться, последние пол года я практически ничего и не делал.

1. РАФ 977. Бывшая машина АЦПК

Пока я тренировался вырезать кузовные элементы, я особо не задумывался над конструкцией дверных петель, поэтому просто сделал их из бумаги. Ну понятное дело, что получилось это очень ненадежно и вообще... один мой товарищ по цеху так и сказал: "Леха, не занимайся ерундой, надо делать петли из латуни"

Собственно я так и сделал, кстати когда я отрывал двери на бумажных петлях, оторвались они очень легко, так что выбор был верным. Ну и в итоге я сделал петли из латуни, по конструкции очень напоминающие настоящие, благо у РАФов они мало чем отличаются от простой накладной петли на дверях деревенского туалета. Про сами петли я расскажу в конце этой статьи. Далее проект завис, так как я застрял на создании правильного донышка для этого РАФа. Пришлось даже сделать на заказ мосты с карданом и переднюю подвеску. Бился я почти месяц и чуть пару раз не перевернул стол. Днище в итоге было создано, но... в общем мне результат на понравился, так как все детали мне пришлось выпиливать вручную.

Хотя самое сложное было даже не его создание, а поиск фотоматериалов. Интернет в данном вопросе практически ничего не выдает. Пришлось обратиться за помощью к бывшему работнику Рижской автомобильной фабрики. Огромное ему спасибо за предоставленные схемы.

В общем на данном этапе я просто выгорел и решил пока РАФ отложить до лучших времен.

Единственный плюс во всей этой истории, донышко мне удалось адаптировать под журнальный 977ДМ, так что к этому проекту я обязательно вернусь, если только все журналки к тому времени не зачумеют.

2. Кит ЕрАЗ 762 ВГП от MAX-MODELS.

После мучений с РАФом захотелось просто собрать какой-нибудь хороший кит, где не нужно будет половину деталей изготавливать с нуля. И продукция "Максов" для этого как нельзя подходит лучше. Была бы еще инструкция ... :)

Но мы же не ищем легких путей, и вот, одним легким движением руки ЕрАЗ тоже стал открывашкой.

Правда в этом проекте я продвинулся как никогда далеко (что мне не свойственно) и отложил его в коробочку (а это мне как раз свойственно)

Крашу я по прежнему спиртовыми красками, потому глянец получается так себе. С аварийной раскраской вышла вообще удивительная история. Аварийные ЕрАЗы остались лишь в моих детских воспоминаниях, правда это касается модели 762В. Интернет не выдает ровным счетом ничего... только буханки. И как-то в разговоре с бывшим водителем скорой помощи, который изколесил Ленинград и на РАФ 977 и на 2203, я случайно узнал что такие машины действительно были в службе Ленгаз. Правда водители их очень не любили и старались побыстрее пересесть на УАЗы. Потому как говориться "а почему бы и нет?" Дубль-пикап тоже имеет право быть в аварийной раскраске.

3. Остальные проекты

Если с ЛАРЗом все ясно, тут все по аналогии с РАФами/ЕрАЗми. А вот победа - проект другого плана. Мало того, что здесь уже нужно придумывать совсем другую конструкцию петель, в победе я еще решил сделать открывающийся капот. А это тянет за собой сразу многое, во первых нужно создать с нуля подкапотное пространство, во вторых придется полностью переделывать журнальное донышко. В общем заготовка осталась на стадии заготовки. Я пока что лишь подогнал все элементы по проемам и что ? Правильно - отложил в коробочку.

-6

Кстати вот он, виновник торжества. Без такого лобзика я бы наверное ничего не смог сделать. Но даже с таким хорошим инструментом возникают различные казусы

Одно неловкое движение и... кузов превращается в набор смоляных обломков.
Одно неловкое движение и... кузов превращается в набор смоляных обломков.

Вообще открывашки требуют большого внимания к детализации салона. Часто то, что предлагается в стоке не подойдет. Например сиденья, их тоже приходится переделывать, как и те части салона, что были не видны в глухой модели.

Все элементы внутри нужно дорабатывать, и не только для того, что бы они там были, их теперь действительно видно.

Ну и немного про петли, все на самом деле предельно просто, но опять таки, нужен инструмент. Без дремеля никак.

Спасибо за внимание.