Найти тему
Automobile Journal

Маленькая японская бомба: Toyota MR2 (1984-89)

Оглавление

Первый среднемоторный японский серийный спортивный автомобиль празднует свое 40-летие. Отчасти затмеваемый другими высокоадреналиновыми моделями компании, этот двухместный автомобиль может преподнести приятные сюрпризы за рулем.

-2

Toyota MR2, вопреки всему, является "гадким утенком" японской марки: у нее нет раллийной родословной Celica и она не может соперничать с культовой Supra. А жаль, ведь у этого двухместного спорткара есть много достоинств, и, возможно, настало время отдать ему должное, отбросив слухи и неприятные прозвища, которыми его заклеймили.

Нервный

-3

Почему MR2 не пользуется хорошей репутацией? Есть два основных "недостатка", приписываемых ей, прежде всего, второй серии (запущенной в 1989 году): первый касается ее объективно современного и динамичного дизайна для того времени, но из-за которого она получила незаслуженное прозвище "Ferrari бедняка". Вторая связана с его характером, несомненно, нервным, дитя его механической схемы: среднемоторный двигатель и относительно короткая колесная база - смертельный коктейль для неопытных водителей, которые могут оказаться в штопоре, даже не успев понять, что произошло.

Утонченная техника

-4

MR2 - это фактически "уникум" в мире Toyota, как с точки зрения конструктивных решений, так и с точки зрения того, что это первый среднемоторный японский серийный автомобиль. В 1980 году обсуждался проект создания доступного спортивного автомобиля, подобного Sports 800 1960-х годов. Так, в июне 1984 года дебютировало первое поколение, где MR2 расшифровывается как Midship Runabout 2-seater, а также как mid-engine (Middle) и rear-wheel drive (Rear).

-5

Масса всего 977 кг и 122-сильный 1,6-литровый двигатель от Corolla GT, а также шасси и механика позволяли ему разгоняться от 0 до 100 за 8,2 секунды и достигать 197 км/ч. При этом подвеска была разработана совместно с Lotus. Представленный как купе, в течение пяти лет производства он также разделился на версию targa и, только для США, версию с наддувом мощностью 145 л.с. А также стала вдохновением для версии под названием 222D, которая, по планам Toyota Team Europe, должна была участвовать в группе S чемпионата мира по ралли.

Увеличенный размер

-6

Второе поколение выросло в размерах до 4,18 метра (на 25 сантиметров больше, чем первое), но в дизайне оно сделало гигантский шаг вперед, получив мягкие, изогнутые линии. Двигатели тоже стали мощнее, чтобы компенсировать увеличение веса (интерьеры стали более просторными и ухоженными): это были 2-литровые агрегаты, и на европейском рынке они начинались с 138-сильного 3S-FE, поднимаясь до 165 в 3S-GE, также доступного в 225-сильной турбо-версии (тот же двигатель, что использовался на Celica GT-Four).

-7

Именно "турбо", узнаваемый по спойлеру и "горбам" на капоте, обладает захватывающими характеристиками: 6,1 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость более 225 км/ч. Эта серия продержалась на рынке добрых десять лет, дольше, чем любая другая MR2.

Авто
5,66 млн интересуются