Найти тему

«Народы, очень похожие по своему внешнему виду, могут сильно отличаться своими способами чувствовать и действовать» *

Произвольная программа

Я впервые смотрел телешоу с руководителем области. Вживую слушал довольно часто, а на экране – никогда. Если отбросить весьма спорные «открытия» в сфере русского устного, которыми одарили все участники представления, впечатлений немного.

Первое касается журналистов: глава губернии столько раз уточнял их вопросы и комментарии (особенно юноши), что, во-первых, не лишне было бы извиниться перед гостем; во-вторых, еще раз явлена нижайшая квалификация самарских представителей второй древнейшей. Но главное – вопросы главе: львиную долю времени он отвечал на проблемы закапывания ям, вывоза мусора, асфальтирования дорог и расписания городского общественного транспорта.

Это вопросы мэра. Я понимаю: в отсутствии в Самаре вменяемого мэра решение все эти задачи пусть решает глава области. И никакие отговорки не принимаются: мэр у нас не всенародно избранный, а всенародно избранный депутатами городской думы; кроме того Самара с не столь давних пор – подотдел администрации области. Что мешает отправить бесполезного мэра в отставку?

Есть причины? Какие-то тайные? Тогда вперед – «ельцинскими» трамвайными маршрутами на решение проблем муниципалитета.

Но огорчило даже не это: в своем первом публичном интервью руководитель области предстал перед нами как профессиональный специалист по городскому хозяйству. Ни одного вопроса по стратегическим направлениям развития области, по бюджету, по тульскому «десанту», который тихой сапой обосновывается в кабинетах на площади Славы…

Но вина ли это гостя студии? А что делал редактор, выставляя будущего губернатора главным самарским дворником? Или уровень зрителей канала таков, что их интересы не позволят надеяться на сбалансированную корзину вопросов?

***

Но эти недоумения, скорее, в адрес ГТРК. Но в последней трети эфира удивил гость. Короткий блок, который начался тем, что руководитель коллектива в 3 млн 100 тысяч человек (без учета мигрантов) говорит, что советуется с женой по ключевым вопросам развития губернии. Это даже в Год семьи сомнительная характеристика. В стране, где истории, связанные с влиянием «руководящих жен» на своих высокопоставленных мужей имеет целую цепочку негативных примеров.

А дальше. Дальше филиппика о том, что туризм – «это не для гостей, это для нас»! Туризм как одна из важнейших задач развития хорош, когда есть развитая инфраструктура сфер деятельности, его обеспечивающая. Например, культуры. Ведь туристов не интересуют этапы развития местной культуры. Их интересует лишь качество предлагаемого им «продукта», и, если нет местного продукта, привезите откуда-нибудь. Это путь культурного империализма, так как ресурсы уйдут на оплату гостей, а не на развития местной культуры, которая будет вечно плестись в хвосте. И вытащить ее из-под хвоста труднее, чем даже проложить трамвайные рельсу и вымыть тротуары гелем.

Допускаю, что глава области имел в виду объекты культурного наследия, гостиницы, рестораны, комфортные транспортные средства… Но кто ему мешал закончить фразу так, чтобы она не была многосмысленной?

«…тот ясно излагает». Впрочем я уже писал об этом в начале недели.

А пока – фальстарт. Ну, пусть с плюсом, но всё же фальстарт.

* Гюстав Лебон (1841–1931), французский психолог.