Найти тему
СаМари

Почему они отписываются? 12 критических ошибок, которые убивают ваш Дзен

Пока меня пришибло жарой, а кругом только и говорят прости, прощай Ютубу — самое время почитать годный и полезный гайд для блогеров Дзена. Тем более, что жара разбудила во мне альтерэго училки и домашние уже плачут от поучений и назидательного тона. Буду поучать тут 😉

Все ошибки, которые мы совершаем, условно можно разбить на 5 групп

  1. Много
  2. Бесполезно
  3. Скучно
  4. Сложно 
  5. Эксперименты

Угадайте, от какой группы страдаю я?! 🤪

Слишком много

Тут 3 основные проблемы:

-2

  • Люди не читают и не досматривают, когда много и ни о чем. Или много обо всем… Помним золотое правило: одна публикация — одна мысль. 1 абзац — 1 мысль. Не валим все подряд в одну кучу, а то явлюсь во сне и настучу указкой по рукам 🤪

  •   Дублирование контента на разных площадках. Не все такие ленивые, как я — многие ведут сразу несколько блогов на разных площадках. И часто просто дублируют контент одновременно. И в целом в этом нет н чего плохого, если контент универсален и подходит под любую аудиторию. Но, если вопрос привлечения решается перешивкой трафика из одной соцсети в другую, то людям тупо не интересно созерцать одно и то же в разных местах. Поэтому, либо тащим трафик на каждую площадку из разных мест, либо адаптируем контент и выдаем его в разные даты — память у аудитории все равно короткая и через пару-тройку месяцев человек и не вспомнит, что статью предложенную в ВК он уже читал на Дзене.

  • Слишком много контента в день. Пусть кинет в меня камень тот, кто пропадал на месяц другой, а потом не пытался восстановить канал по принципу «пишите больше». Этот способ хорошо работает для разгона алгоритмов нашей любимой площадки, но живые люди начинают жаловаться, что их лента завалена одним блогером. Особую любовь я испытываю к тем, кто приходит в комменты, чтобы сообщить, что «канал у вас *овно, но Дзен уже задолбал его подсовывать из всех щелей, поэтому атписка и бан, извините» 😂

Слишком бесполезно 

-3

  • Такие блоги плохо развиваются сами по себе, но если вдруг привычный интересный блог вдруг превратился в скучный дневник съеденного и взвешенного, то отписки неизбежны.

  • Или кода в блоге начались бесконечные продажи себя, своих услуг, продуктов своих и чужих — блог превращается в доску рекламных объявлений и не несет никакой ценности для аудитории. Кстати, вот это самое понятие ценности и есть один из главных критериев рекламы — за качественную нативку с высокой полезностью РКН а-та-та не делает даже за отсутствие еридов всяких — доказать не могут. Так что записываем в тетради рецепт: польза, много пользы, очень много пользы — лучший рецепт от зверствующих контроляторов рекламы 😉

Слишком скучно

-4

Душнил не любит никто, уж я-то знаю. Поэтому вы редко встречаетесь с альтерэго училки, а когда я выпускаю ее, то стараюсь дать ей верного спутника троля.

  • Слава богу, Дзен уже почти изжил из заголовков умирающих от зависти подруг, мужей, просящих добавки и свекровей, целующих руки и ноги невесткам за секретный навык. А все почему? Да потому что это была слишком простая формула, которая работала какое-то время, а потом страшно всем надоела. Глаз замылился.

  • Когда на канале нет движухи и постоянно одно и тоже, люди отписываются. Это не 100% формула — есть исключения. Но их, к сожалению, слишком мало и обычно они касаются либо талантливых авторов, либо интересных изначально тем. Но в целом, если я, например, буду писать об одних только заголовках, да даже об одном только Дзене — вы разбежитесь. 

  •   Еще один признак душнилы, когда нет ассоциаций с каналом: непонятно, кто делает контент, нет фирменного стиля, визуального, подачи текста или просто в плане коммуникации. От канала да на котором все сухо и обезличено довольно быстро отписываются, даже если он дает много полезной, но нудной информации. Это как уснуть на паре у скучного профессора, — сам бог велел 😆

Поэтому, друзья мои, даже если душним на своих каналах, то делаем это ярко, узнаваемо и в перемешку с другими типами общения.

Слишком сложно

-5

К сожалению, я сама потребляю слишком много такого контента. С трудом. По диагонали. Много раз перечитывая, заставляя себя понять о чем речь, и как это перевести на человеческий. Но у копирайтера такая работа — переводить на человеческий всякие исследования, таблички и научные труды. Особенно, когда заказчик — ученый, нейрофизиолог, например.

А вообще, записываю на доске, а вы конспектируйте:

  •   Тяжелый контент, слишком сложный для понимания
  •   Неудобный формат для потребления — много аудио и видео без подписей, хронологических меток

— Залог думающей, умной, но малочисленной аудитории.

-6

Слишком экспериментально 

Если в самом начале вы поставили на эту проблему у меня, то нет. Моя — пропадания и последующая техническая раскрутка алгоритмов за счет количества контента. Всегда, кстати, работает. А вот эксперименты мои аудитория любит и на них приходит. Все потому что это действие. Это всегда движуха. 

  • А вот своим над своим устаканившемся каналом начинает экспериментировать тематический автор и резко меняет тему, например, с кулинарии на косметику — отписки гарантированы.

  •   Резкая смена подачи тоже часто воспринимается аудиторией негативно. Особенно, если на канале раньше все было эмоционально, с огоньком. А потом автор устал отжигать и контент стал обычной хронологией событий, без эмоций. 
-7

Итоги «слишком»

Все эти 5 групп и 12 ошибок можно охарактеризовать всего одним словом — НАДОЕЛО.

Люди отписываются, когда блогер перестает вызывать у них интерес. Вот, собственно, и весь секрет 🤫 

И не нужно переживать по поводу отписок — мы не 100$, чтобы всем нравится. Если отписки не массовые, то это норма. А если массовые, то вспоминаем, что мы на Дзене. А значит, если вы не совершали со своим каналом никаких радикальных изменений, то это техническая история. Обычно площадка сама отписывает много людей в период обновлений алгоритмов. И эти отписки даже хороши для нас — кому надо, вернуться к своему автору. А кому не надо, висели на канале мертвыми душами и портили статистику. Так что, спасибо Дзен, что хоть иногда чистишь наши подписки. Но хотелось бы иметь личный доступ и удалять мертвые души вручную ✅

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц