Память является ключевой функцией нашего мозга, позволяющей сохранять, обрабатывать и систематизировать информацию.
Без памяти человек не смог бы накапливать знания и применять их в повседневной жизни. Поэтому важно развивать память с самого детства.
Детская память требует особого подхода, поскольку способности восприятия и запоминания информации зависят от возраста ребенка.
Дошкольников можно разделить на ряд возрастных групп:
- В возрасте от 2 лет преобладает зрительная память. Ребëнок запоминает лучше визуально
- С 4 до 6 лет дошкольники начинают оперировать непроизвольной памятью, основанной на личных впечатлениях
У дошкольников и первоклассников преобладает непроизвольная память. Дети лучше всего усваивают знания при взаимодействии с учителем.
- Для тренировки памяти могут быть использованы различные игры-упражнения:
- Разложите игрушки перед ребенком в хаотичном порядке, пусть запомнит их. Затем уберите одну из игрушек, пока ребёнок не смотрит. Он должен назвать исчезнувший предмет.
- Прочитайте сказку или рассказ вслух, а затем попросите ребенка пересказать содержание. Начните с небольших текстов
- Выложите кусочки ткани с различными текстурами и попросите ребенка потрогать их с закрытыми глазами. Спустя несколько минут попросите назвать последовательность, в которой они были расположены
- Запишите слова в столбик, к которым ребенок должен подобрать синонимы, антонимы и эпитеты
- Обсуждайте с детьми прошедший день, обращая внимание на детали: погоду на улице, разговоры с друзьями и прочее