Первые поездки с пассажирами беспилотный трамвай совершит по маршруту № 10 от улицы Кулакова до метро «Щукинская». На первых порах его будет контролировать машинист-стажер, затем управление полностью перейдет в дистанционный режим
В Москве запустят пассажирский беспилотный трамвай. Он будет ездить по столице уже в сентябре, сообщил журналистам заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его словам, новый транспорт сейчас работает на 90% через нейронные сети, а к концу следующего года будет полностью автоматизированным. При этом пока внутри будет контролировать работу стажер-машинист. Тестовые поездки с пассажирами начнутся по маршруту № 10 от улицы Кулакова до станции метро «Щукинская».
О том, как будет работать беспилотный трамвай и какие могут быть риски для пассажиров, рассказал эксперт в области транспорта Дмитрий Адамидов:
— Управление трамваем идет из единого центра, там просто нет вожатого, управляется, как все беспилотники, то есть человек управляет, не сидя в кабине, а находясь в центре управления, он видит организацию движения, все дорожные ситуации, может на них реагировать. Все это хорошо работает, если у вас все нормально со связью и с электричеством. С другой стороны, пока у нас все нормально, нет критических ограничений, которые бы этому помешали. Тем более трамвай идет по трассе, там единственный вопрос только, чтобы не заезжали на трамвайные пути.
— Насколько вероятны какие-то сбои, погрешности, сначала там будет присутствовать стажер-машинист, будет контролировать работу?
— Он должен перехватить управление, если система не отработала как следует, это нормально. Это какое-то первое время так и будет, может, несколько месяцев. Опять же, есть проблемы, когда плохая видимость, сложные погодные условия, техника себя по-другому ведет, могут быть нюансы такого рода. Тут в основном пассажиры еще могут создавать некоторые сложности, потому что кто-то не успел, застрял, где-то сумка, основная проблема с посадкой и высадкой есть здесь. Надеюсь, что достаточно безопасно, потому что это не более опасно, чем самолет, в электровозах и самолетах уже многие функции на себя берут автоматика, машины, поэтому это логичный тренд на дальнейшее развитие транспортной системы.
— Водители потеряют свои рабочие места, получается.
— У нас пока дефицит есть квалифицированных специалистов, поэтому это даже будет и неплохо в том плане, что мы будем меньше страдать от того, что у нас какой-то плохо подготовленный водитель или еще что-то. Все равно профессия останется, потому что резервные мощности нужно иметь все равно, мало ли что, и готовить людей, чтобы ты управлял трамваем удаленно, ты все-таки должен проходить практику и живьем.
Ранее тестово такой трамвай уже прошел около 400 километров без ДТП и сбоев, уточнил заммэра.