Найти в Дзене

Культурный код транспорта: от музейных экспонатов до архитектуры новых станций - наследие и инновации

В новом выпуске за 14 июля 2024 года мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь. Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен. Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен. Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего. Итак, приступим! Во-первых, хотим
Оглавление

Дорогие читатели!

В новом выпуске за 14 июля 2024 года мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.

Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.

Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.

Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.

Сегодня в номере:

  1. Московский транспорт 90-х: от жетонов до "Яузы" - как менялась столица
  2. Новости метростроя: активные работы на станции 🚇 «ЗиЛ» 🏡 Троицкой линии
  3. Путешествие во времени: парад ретротранспорта в Москве объединил поколения
  4. Новости метростроя: 🚇 «Текстильщики» 💍Большой Кольцевой линии. 🚶 Строительство пересадки на Таганско-Краснопресненскую линию
  5. Как преобразилось московское метро: инсталляции и светодиоды ко Дню транспорта
  6. Новости метростроя: активные монолитные работы на станции 🚇 «Новомосковская» (бывш. «Коммунарка», проектн. «Столбово») 🏡Троицкой линии
  7. Искусство в городе: фестиваль "Ешь. Гуляй. Дыши" преображает улицы Москвы
  8. От истории к будущему: масштабная реконструкция станции "Железнодорожная" МЦД-4

Итак, приступим!

1. Московский транспорт 90-х: от жетонов до "Яузы" - как менялась столица

Во-первых, хотим поделиться с вами личными мыслями о транспорте Москвы 1990-х годов. На правах педагогов мы часто рассказываем нашим студентам и читателям о развитии инфраструктуры нашей столицы. И знаете, 90-е годы были действительно особенным временем для московского транспорта.

📷 1.1: Поезд «Яуза». Пресс-служба Московского метрополитена. mos.ru
📷 1.1: Поезд «Яуза». Пресс-служба Московского метрополитена. mos.ru

Представьте себе: вы выходите из дома, и первое, что видите — это яркие желтые микроавтобусы ГАЗ-3221, снующие по улицам. Эти маршрутки стали настоящим символом эпохи, они были везде! А рядом с ними величаво проплывали новенькие трамваи и троллейбусы ЗиУ-9. Контраст между старым и новым был просто поразительным.

Помним, как мы с коллегами обсуждали открытие первого участка Люблинской линии метро в 1995 году. Это было грандиозное событие! Уже тогда было ясно, что развитие метрополитена — это ключ к решению транспортных проблем мегаполиса. Более 12 километров новых путей, от "Чкаловской" до "Волжской" — это ли не повод для гордости?

📷 1.2: Схема московского метрополитена 1999 года.
📷 1.2: Схема московского метрополитена 1999 года.

А знаете ли вы, что станция "Дубровка" изначально должна была называться "Шарикоподшипниковская"? Представляете, как бы диспетчеры объявляли такое название? К счастью, здравый смысл возобладал. Кстати, о названиях - 90-е годы стали временем возвращения исторических имен. "Дзержинская" стала "Лубянкой", "Кировская" превратилась в "Чистые пруды", "Лермонтовская" вернула прежнее название "Красные ворота", а "Площадь Свердлова" обрела гордое имя "Театральная". Это было время переосмысления истории, и метро отразило эти перемены.

📷 1.3: Станция "Дубровка". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.3: Станция "Дубровка". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.4: Станция "Дубровка". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.4: Станция "Дубровка". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.5: Станция "Дубровка". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.5: Станция "Дубровка". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.6: Станция "Дубровка". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.6: Станция "Дубровка". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.7: Станция "Дубровка". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.7: Станция "Дубровка". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.8: Станция "Волжская". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.8: Станция "Волжская". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.9: Станция "Волжская". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.9: Станция "Волжская". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.10: Станция "Волжская". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.10: Станция "Волжская". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.11: Станция "Марьино". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.11: Станция "Марьино". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.12: Станция "Марьино". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.12: Станция "Марьино". Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Не можем не упомянуть о поезде "Яуза", который появился в московском метро в 1998 году. Когда мы впервые его увидели, то почувствовали себя героями фантастического фильма. Этот футуристический состав сразу стал звездой подземки. Кстати, если вы хотите полюбоваться на "Яузу", советуем посетить Музей транспорта Москвы - там есть постоянная экспозиция, посвященная этому чуду техники.

📷 1.13: Поезд «Яуза». Пресс-служба Московского метрополитена
📷 1.13: Поезд «Яуза». Пресс-служба Московского метрополитена
📷 1.14: Поезд «Яуза». Пресс-служба Московского метрополитена
📷 1.14: Поезд «Яуза». Пресс-служба Московского метрополитена
📷 1.15: Поезд «Яуза». Пресс-служба Московского метрополитена
📷 1.15: Поезд «Яуза». Пресс-служба Московского метрополитена

А помните ли вы, дорогие читатели, как менялась стоимость проезда в метро? Это было настоящее приключение! От 15 копеек до 2 рублей - такой скачок произошел за десятилетие. И, конечно, нельзя забыть о знаменитых жетонах. Сначала пластиковые, потом металлические - они были неотъемлемой частью нашей жизни. Сейчас, когда мы можем оплатить проезд улыбкой или банковской картой, те времена кажутся далеким прошлым.

📷 1.16: Жетон для проезда в Московском метрополитене. Из фонда инженера Бориса Клюева. Главархив Москвы. mos.ru
📷 1.16: Жетон для проезда в Московском метрополитене. Из фонда инженера Бориса Клюева. Главархив Москвы. mos.ru
📷 1.17: Жетон для проезда в Московском метрополитене. Из фонда министра здравоохранения СССР Марии Ковригиной. Главархив Москвы. mos.ru
📷 1.17: Жетон для проезда в Московском метрополитене. Из фонда министра здравоохранения СССР Марии Ковригиной. Главархив Москвы. mos.ru

Но давайте вернемся к наземному транспорту. Вы знали, что в 90-е годы в Москве началось производство легендарных "Икарусов" на Тушинском машиностроительном заводе? Это было важное решение для экономики города. А трамваи? На смену чешским "Татрам" пришли отечественные модели. Это был настоящий прорыв в развитии городского транспорта.

Интересный факт: в 1995 году в московском метро появилась самая короткая линия за всю его историю - Каховская. Всего три станции! От "Каширской" до "Каховской" — это было нечто уникальное. Сейчас эта линия уже стала частью Большой кольцевой, но тогда она вызывала немало удивления у пассажиров.

Говоря о 90-х, нельзя не упомянуть о буме личного автотранспорта. Помню, как на улицах стали появляться иномарки - "Кадиллаки", "Понтиаки". Для многих москвичей собственный автомобиль стал символом новой эпохи, знаком личного успеха. Но это создало и новые проблемы - пробки стали обычным явлением, а вопрос парковок встал особенно остро.

Кстати, о проблемах. Многие москвичи в те годы сталкивались с трудностями в передвижении по городу. Старая инфраструктура не справлялась с растущим населением и количеством машин. Но именно тогда были заложены основы для будущих изменений. Планы развития метро, обновление автобусного парка, первые эксперименты с выделенными полосами для общественного транспорта — все это началось в 90-е.

Вспоминая те времена, не можем не отметить, как изменился подход к городскому планированию. Тогда мы только начинали задумываться о комфортной городской среде, о доступности транспорта для всех категорий граждан. Сейчас эти идеи воплощаются в жизнь, и мы видим результаты той работы, которая началась еще тогда.

Особенно хотим отметить роль работников транспортной сферы тех лет. В сложных экономических условиях они продолжали обеспечивать бесперебойную работу городского транспорта. Это были настоящие энтузиасты своего дела, и многие из них до сих пор трудятся на благо москвичей.

Знаете, когда мы рассказываем нашим студентам о транспорте 90-х, они часто удивляются. Для них это уже история. Но именно понимание этой истории помогает оценить тот прогресс, который произошел за последние десятилетия. От жетонов до оплаты проезда улыбкой — это путь, который прошла не только транспортная система, но и все наше общество.

📷 1.18: На эскалаторе метрополитена. Фото С. Тетерина. Сентябрь 1990 года. Главархив Москвы. mos.ru | AI  Restoration
📷 1.18: На эскалаторе метрополитена. Фото С. Тетерина. Сентябрь 1990 года. Главархив Москвы. mos.ru | AI Restoration
📷 1.19: Пассажиры в вагоне электропоезда на станции метро "Менделеевская". Фото В. Ахломова. 1993 год. Главархив Москвы. mos.ru | AI Restoration
📷 1.19: Пассажиры в вагоне электропоезда на станции метро "Менделеевская". Фото В. Ахломова. 1993 год. Главархив Москвы. mos.ru | AI Restoration

В заключение хотим сказать, что 90-е годы, несмотря на все сложности, стали важным этапом в развитии московского транспорта. Это было время экспериментов, смелых решений и закладки фундамента для будущих изменений. И сегодня, глядя на современную Москву с ее развитой транспортной инфраструктурой, мы можем с уверенностью сказать, что тот опыт не прошел даром.

2. Новости метростроя: активные работы на станции 🚇 «ЗиЛ» 🏡 Троицкой линии

Во-вторых, показываем вам строительство здания отдыха локомотивных бригад на станции 🚇 «ЗиЛ» 🏡 Троицкой линии. Частично залиты колонны, начата вязка арматуры стен.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:

3. Путешествие во времени: парад ретротранспорта в Москве объединил поколения

В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями о вчерашнем параде ретротранспорта в Москве, который мы посетили.

Это было потрясающее мероприятие! Представьте себе - более 150 тысяч человек собрались в центре столицы, чтобы увидеть настоящие жемчужины транспортной истории. Мы были просто поражены, когда увидели колонну старинных трамваев и автомобилей, движущуюся по Большому Устьинскому мосту. Красные, желтые, бежевые вагоны разных эпох - настоящая машина времени!

📷 3.1: М. Денисов. mos.ru
📷 3.1: М. Денисов. mos.ru

Особенно нас впечатлил трамвай №378 - настоящий ветеран, выпущенный еще в середине прошлого века. Его бело-красная ливрея просто сияла на солнце. А внутри - деревянные сиденья, старинные поручни... Казалось, вот-вот войдет кондуктор в форменной фуражке и попросит предъявить билеты.

📷 3.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.3: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.3: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.4: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.4: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.5: М. Денисов. mos.ru
📷 3.5: М. Денисов. mos.ru
📷 3.6: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.6: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.7: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.7: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.8: М. Денисов. mos.ru
📷 3.8: М. Денисов. mos.ru
📷 3.9: М. Денисов. mos.ru
📷 3.9: М. Денисов. mos.ru
📷 3.10: М. Денисов. mos.ru
📷 3.10: М. Денисов. mos.ru
📷 3.11: М. Денисов. mos.ru
📷 3.11: М. Денисов. mos.ru
📷 3.12: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.12: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.13: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.13: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.14: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.14: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.15: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.15: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.16: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.16: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.17: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.17: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.18: М. Денисов. mos.ru
📷 3.18: М. Денисов. mos.ru

Не менее интересно было наблюдать за реакцией посетителей. Многие приводили детей и внуков, с гордостью показывая им транспорт своей молодости. Мы видели, как пожилой мужчина со слезами на глазах гладил борт старого "Москвича" - наверное, вспоминал что-то очень личное.

Конечно, организаторы постарались сделать мероприятие не только познавательным, но и развлекательным. На Чистопрудном бульваре развернулась настоящая ярмарка - с музыкой, угощениями, сувенирами. Особой популярностью пользовалось мороженое в виде современного электробуса - очень оригинальная идея!

📷 3.19: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.19: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.20: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.20: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.21: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.21: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.22: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.22: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.23: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.23: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.24: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.24: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.25: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.25: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.26: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.26: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.27: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.27: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.28: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.28: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.29: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.29: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что подобные мероприятия вызывают большой интерес у горожан и туристов. И это неудивительно - ведь история транспорта тесно связана с историей самого города. Каждый трамвай, каждый автобус — это страница летописи Москвы.

Кстати, знаете ли вы, что первый электрический трамвай появился в Москве еще в 1899 году? А первый автобусный маршрут открылся в 1924 году. С тех пор транспортная система столицы прошла огромный путь развития. Сегодня по улицам города курсируют современные низкопольные трамваи и электробусы, но старая техника не забыта - она бережно хранится в музеях и депо.

Парад ретротранспорта — это не просто праздник для любителей старины. Это возможность прикоснуться к истории, почувствовать связь времен. Глядя на эти старинные машины, понимаешь, какой длинный путь прошла наша страна за последнее столетие. И в то же время осознаешь, как много сделано для развития транспортной инфраструктуры в последние годы.

Уверены, что подобные мероприятия очень важны для воспитания молодого поколения. Они помогают привить любовь к истории родного города, уважение к труду транспортников. Может быть, кто-то из юных посетителей парада в будущем станет инженером или водителем - кто знает?

В заключение хотим сказать, что такие праздники - прекрасная возможность для горожан разных поколений собраться вместе, пообщаться, поделиться воспоминаниями. Это создает особую атмосферу единения, которой так не хватает в суете больших городов.

Надеемся, что парады ретротранспорта станут доброй традицией в Москве. Ведь это не только интересное зрелище, но и важная часть культурной жизни столицы. А мы, журналисты и блогеры, обязательно будем рассказывать вам о таких событиях. Ведь история нашего города — это общее достояние, которое нужно беречь и передавать следующим поколениям.

4. Новости метростроя: 🚇 «Текстильщики» 💍Большой Кольцевой линии. 🚶 Строительство пересадки на Таганско-Краснопресненскую линию

В четвертой части сегодняшнего репортажа показываем вам 🚶 строительство пересадки на Таганско-Краснопресненскую линию со станции 🚇 «Текстильщики» 💍Большой Кольцевой линии.

📷 4.1-4.8: На платформе станции Таганско-Краснопресненской линии демонтированы ограждения (кроме тех, которые закрывают сами лестницы). Теперь пространство между лестничными сходами пересадки доступно для пассажиров.

📷 4.9-4.10: Мост пересадки изнутри и снаружи

📷 4.1: На платформе станции Таганско-Краснопресненской линии демонтированы ограждения (кроме тех, которые закрывают сами лестницы). Теперь пространство между лестничными сходами пересадки доступно для пассажиров.
📷 4.1: На платформе станции Таганско-Краснопресненской линии демонтированы ограждения (кроме тех, которые закрывают сами лестницы). Теперь пространство между лестничными сходами пересадки доступно для пассажиров.
📷 4.2: На платформе станции Таганско-Краснопресненской линии демонтированы ограждения (кроме тех, которые закрывают сами лестницы). Теперь пространство между лестничными сходами пересадки доступно для пассажиров.
📷 4.2: На платформе станции Таганско-Краснопресненской линии демонтированы ограждения (кроме тех, которые закрывают сами лестницы). Теперь пространство между лестничными сходами пересадки доступно для пассажиров.
📷 4.3: На платформе станции Таганско-Краснопресненской линии демонтированы ограждения (кроме тех, которые закрывают сами лестницы). Теперь пространство между лестничными сходами пересадки доступно для пассажиров.
📷 4.3: На платформе станции Таганско-Краснопресненской линии демонтированы ограждения (кроме тех, которые закрывают сами лестницы). Теперь пространство между лестничными сходами пересадки доступно для пассажиров.
📷 4.4: На платформе станции Таганско-Краснопресненской линии демонтированы ограждения (кроме тех, которые закрывают сами лестницы). Теперь пространство между лестничными сходами пересадки доступно для пассажиров.
📷 4.4: На платформе станции Таганско-Краснопресненской линии демонтированы ограждения (кроме тех, которые закрывают сами лестницы). Теперь пространство между лестничными сходами пересадки доступно для пассажиров.
📷 4.5: На платформе станции Таганско-Краснопресненской линии демонтированы ограждения (кроме тех, которые закрывают сами лестницы). Теперь пространство между лестничными сходами пересадки доступно для пассажиров.
📷 4.5: На платформе станции Таганско-Краснопресненской линии демонтированы ограждения (кроме тех, которые закрывают сами лестницы). Теперь пространство между лестничными сходами пересадки доступно для пассажиров.
📷 4.6: На платформе станции Таганско-Краснопресненской линии демонтированы ограждения (кроме тех, которые закрывают сами лестницы). Теперь пространство между лестничными сходами пересадки доступно для пассажиров.
📷 4.6: На платформе станции Таганско-Краснопресненской линии демонтированы ограждения (кроме тех, которые закрывают сами лестницы). Теперь пространство между лестничными сходами пересадки доступно для пассажиров.
📷 4.7: На платформе станции Таганско-Краснопресненской линии демонтированы ограждения (кроме тех, которые закрывают сами лестницы). Теперь пространство между лестничными сходами пересадки доступно для пассажиров.
📷 4.7: На платформе станции Таганско-Краснопресненской линии демонтированы ограждения (кроме тех, которые закрывают сами лестницы). Теперь пространство между лестничными сходами пересадки доступно для пассажиров.
📷 4.8: На платформе станции Таганско-Краснопресненской линии демонтированы ограждения (кроме тех, которые закрывают сами лестницы). Теперь пространство между лестничными сходами пересадки доступно для пассажиров.
📷 4.8: На платформе станции Таганско-Краснопресненской линии демонтированы ограждения (кроме тех, которые закрывают сами лестницы). Теперь пространство между лестничными сходами пересадки доступно для пассажиров.
📷 4.9: Мост пересадки изнутри.
📷 4.9: Мост пересадки изнутри.
📷 4.10: Мост пересадки снаружи.
📷 4.10: Мост пересадки снаружи.

5. Как преобразилось московское метро: инсталляции и светодиоды ко Дню транспорта

В пятой части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, то, что вы наверняка уже знаете, а именно, вчера, 13 июля 2024 года, столица отмечала День московского транспорта. На правах членов редакции информационного сообщества "РМТМ" мы не могли пропустить это событие и решили лично посетить некоторые станции метро, чтобы увидеть, как их украсили к празднику.

📷 5.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 5.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Первое, что бросилось в глаза — это яркие инсталляции "Два сердца столицы" у вестибюлей девяти станций. Особенно впечатлила меня станция "Маяковская". Выйдя из 4-го выхода, мы увидели потрясающую композицию, переливающуюся золотистым светом. Она действительно напоминала два соединенных сердца, символизируя, видимо, любовь москвичей к своему городу и его транспорту.

Не менее эффектно выглядела станция "Площадь Революции". Здесь, у 10-го выхода, инсталляция гармонично вписалась в архитектурный ансамбль станции. Золотистое сияние "сердец" красиво контрастировало с темным небом и подсвеченным фасадом станции.

Но самое интересное ждало нас на четырех станциях, где использовали светодиодные элементы. На "Чистых прудах" мы был поражены, увидев, как весь фасад станции превратился в сияющий экран. Светодиодные ленты создавали причудливые узоры, среди которых выделялась огромная буква "М" - символ московского метро.

На "Арбатской" и "Площади Революции" Арбатско-Покровской линии светодиодное оформление было более сдержанным, но не менее эффектным. Здесь дизайнеры умело подчеркнули архитектурные особенности станций, создав игру света и тени.

Особенно запомнилась нам "Таганская" Кольцевой линии. Её вестибюль, украшенный светодиодными лентами, напоминал волшебный фонарь, излучающий тепло и уют посреди ночного города.

Глядя на все это великолепие, мы невольно задумалсь о том, сколько труда и творчества вложили работники метрополитена в создание этой красоты. Ведь за каждой инсталляцией, за каждой светодиодной лентой стоит кропотливая работа дизайнеров, инженеров, монтажников.

Интересно, что Московский метрополитен придерживается принципов осознанного потребления. Как сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, праздничные конструкции используются повторно. Это не только экономично, но и экологично.

Кстати, о Максиме Ликсутове. Он отметил, что украшение метро к праздничным датам стало уже традицией. И действительно, вспоминая прошедший год, мы можем подтвердить его слова. Метро красиво оформляли к Новому году, ко Дню Победы, к 89-летию столичного метро и ко Дню семьи, любви и верности.

Прогуливаясь по украшенным станциям, мы заметили, как много людей останавливались, чтобы сфотографировать инсталляции или просто полюбоваться ими. Это навело нас на мысль о том, насколько важно такое оформление для создания праздничного настроения у горожан. Ведь метро — это не просто транспорт, это неотъемлемая часть жизни каждого москвича.

📷 5.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 5.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 5.3: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 5.3: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 5.4: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 5.4: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Возвращаясь домой, мы подумали о том, что такие акции не только радуют глаз, но и напоминают нам о важности общественного транспорта в жизни мегаполиса. Они заставляют нас на минуту остановиться в суете будней и оценить ту огромную работу, которую ежедневно проделывают тысячи работников транспортной сферы.

День московского транспорта — это не просто профессиональный праздник, это повод сказать спасибо всем тем, кто обеспечивает бесперебойную работу столичного транспорта. И праздничное оформление метро — это своеобразный подарок москвичам от транспортников.

Надеемся, что эта традиция украшения метро к праздникам будет продолжаться и дальше, радуя москвичей и гостей столицы. А мы, в свою очередь, будем продолжать рассказывать вам о самых интересных событиях в жизни московского транспорта.

6. Новости метростроя: активные монолитные работы на станции 🚇 «Новомосковская» (бывш. «Коммунарка», проектн. «Столбово») 🏡Троицкой линии

В шестой части сегодняшнего репортажа показываем вам активные строительные работы на станции 🚇«Новомосковская» (бывш. «Коммунарка», проектн. «Столбово») 🏡Троицкой линии

📷 6.1-6.2: Лестничный сход выхода на поверхность. Ведется вязка арматуры стен.

📷 6.3: Здесь будет коридор от лестничного схода к вестибюлю. Впереди — смонтированный недавно гермозатвор.

📷 6.4: Коридор к кассовому залу вестибюля. Кассовый зал — налево.

📷 6.5-6.6: Кассовый зал вестибюля.

📷 6.7: Лестничный сход пересадки на станцию Сокольнической линии.

📷 6.8-6.9: Коридор пересадки. Ведется нанесение гидроизоляции, стартует отделка.

📷 6.1: Лестничный сход выхода на поверхность. Ведется вязка арматуры стен.
📷 6.1: Лестничный сход выхода на поверхность. Ведется вязка арматуры стен.
📷 6.2: Лестничный сход выхода на поверхность. Ведется вязка арматуры стен.
📷 6.2: Лестничный сход выхода на поверхность. Ведется вязка арматуры стен.
📷 6.3: Здесь будет коридор от лестничного схода к вестибюлю. Впереди — смонтированный недавно гермозатвор.
📷 6.3: Здесь будет коридор от лестничного схода к вестибюлю. Впереди — смонтированный недавно гермозатвор.
📷 6.4: Коридор к кассовому залу вестибюля. Кассовый зал — налево.
📷 6.4: Коридор к кассовому залу вестибюля. Кассовый зал — налево.
📷 6.5: Кассовый зал вестибюля.
📷 6.5: Кассовый зал вестибюля.
📷 6.6: Кассовый зал вестибюля.
📷 6.6: Кассовый зал вестибюля.
📷 6.7: Лестничный сход пересадки на станцию Сокольнической линии.
📷 6.7: Лестничный сход пересадки на станцию Сокольнической линии.
📷 6.8: Коридор пересадки. Ведется нанесение гидроизоляции, стартует отделка.
📷 6.8: Коридор пересадки. Ведется нанесение гидроизоляции, стартует отделка.
📷 6.9: Коридор пересадки. Ведется нанесение гидроизоляции, стартует отделка.
📷 6.9: Коридор пересадки. Ведется нанесение гидроизоляции, стартует отделка.

7. Искусство в городе: фестиваль "Ешь. Гуляй. Дыши" преображает улицы Москвы

На правах членов редакции информационного сообщества "РМТМ" и преподавателей университета мы всегда с большим интересом следим за культурными событиями в Москве. На днях мы узнали, что проекты "Музыка в метро" и "Искусство в метро" примут участие в городском фестивале "Ешь. Гуляй. Дыши", который проходит в эти дни – 13–14 июля. И что же, мы считаем — это отличная новость для всех настоящих ценителей искусства!

📷 7.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Прогуливаясь по Большой Никитской улице, мы увиделы, как музыканты готовятся к выступлениям возле Московской консерватории. Площадка расположена прямо у памятника Чайковскому - очень символично! В программе заявлены известные артисты проекта "Музыка в метро": виртуозный баянист Александр Вязов, зажигательный духовой ансамбль Brevis Brass Band, талантливый скрипач Владимир Семибратов и другие. Уверены, их выступления создадут потрясающую атмосферу на улицах города.

А на Малой Бронной мы стали свидетелями интересного зрелища - художники устроили настоящий пленэр прямо на улице! Это часть проекта "Искусство в метро". Наблюдать за творческим процессом было очень увлекательно. Кто-то писал городские пейзажи, кто-то портреты прохожих. Атмосфера царила поистине вдохновляющая.

Нас как педагогов особенно радует, что подобные мероприятия дают возможность талантливым людям проявить себя. Ведь далеко не у всех есть шанс выступить в концертном зале или организовать персональную выставку. А здесь любой желающий может подать заявку на участие в проектах. Это отличный старт для начинающих артистов и художников.

Кстати, проект "Музыка в метро" существует уже 8 лет. За это время состоялось более 450 тысяч концертов! Впечатляющая цифра. А "Искусство в метро" - совсем молодой проект, ему всего несколько месяцев. Но уверены, он тоже быстро наберет популярность.

Отрадно, что транспортный комплекс Москвы активно участвует в культурной жизни города. Как сообщил заместитель мэра Максим Ликсутов, это делается по поручению Сергея Собянина. Действительно, благодаря таким инициативам о творческих проектах узнает больше людей.

Прогуливаясь по праздничным улицам, мы невольно задумались о том, какую важную роль играет искусство в жизни мегаполиса. Оно наполняет городское пространство особой атмосферой, дарит людям положительные эмоции, вдохновляет. В суете будней мы часто проходим мимо прекрасного, не замечая его. А такие мероприятия словно открывают нам глаза, позволяют остановиться и насладиться моментом.

Кстати, фестиваль "Ешь. Гуляй. Дыши" - часть масштабного проекта "Лето в Москве". Власти города стараются сделать все, чтобы у москвичей и гостей столицы было интересное и насыщенное лето. И у них это отлично получается! Концерты, выставки, мастер-классы - каждый может найти что-то по душе.

Наблюдая за происходящим, мы подумали, что было бы здорово организовать для студентов нашего университета экскурсию на подобное мероприятие. Это могло бы стать отличным практическим занятием для будущих культурологов и искусствоведов. Да и студентам других специальностей было бы полезно окунуться в творческую атмосферу, расширить свой кругозор.

📷 7.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.3: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.3: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.4: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.4: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.5: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.5: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.6: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.6: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.7: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.7: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.8: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.8: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.9: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.9: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

В целом, мы считаем, что подобные городские фестивали - отличная идея. Они не только разнообразят досуг горожан, но и создают платформу для развития талантов, способствуют культурному обогащению общества. Хочется верить, что с каждым годом таких мероприятий будет все больше, а их масштаб будет расти.

Возвращаясь домой после прогулки, мы ощутили прилив вдохновения и энергии. Творчество действительно обладает удивительной силой - оно способно преобразить даже самый обычный день, наполнить его яркими красками и незабываемыми впечатлениями. И это именно то, чего порой так не хватает в жизни современного человека.

8. От истории к будущему: масштабная реконструкция станции "Железнодорожная" МЦД-4

В заключительной части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами личными наблюдениями наших коллег за ходом реконструкции станции "Железнодорожная" на МЦД-4. По традиции даем им слово.

На днях мы посетили станцию "Железнодорожная", и можем сказать, что работы там идут полным ходом. Это действительно впечатляющее зрелище! Масштаб реконструкции поражает — ведь это не просто косметический ремонт, а полноценная модернизация важного транспортного узла.

На месте будущей третьей платформы уже начата заливка бетона между опорами навеса. Это важный этап, который позволит в дальнейшем обеспечить комфорт пассажиров в любую погоду. Параллельно с этим ведутся монолитные работы по строительству схода с конкорса на эту платформу.

📷 8.1: Строительство третьей платформы. Начата заливка платформы между опорами навеса.
📷 8.1: Строительство третьей платформы. Начата заливка платформы между опорами навеса.

Но это еще не все! Рядом активно проводятся буровые работы под сваи для схода на четвертую платформу. Это говорит о том, что проект реализуется комплексно, с учетом будущего развития станции и увеличения пассажиропотока.

📷 8.2: Продолжаются монолитные работы по сходу с конкорса на третью платформу. Также рядом ведутся буровые работы по сваям, на которых расположится сход на четвертую платформу.
📷 8.2: Продолжаются монолитные работы по сходу с конкорса на третью платформу. Также рядом ведутся буровые работы по сваям, на которых расположится сход на четвертую платформу.

Глядя на эти работы, мы не можем не отметить, насколько важен этот проект для развития транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья. МЦД-4 — это не просто еще один маршрут, это настоящая транспортная артерия, соединяющая столицу с городами-спутниками.

Конечно, реконструкция такого масштаба — это всегда определенные неудобства для пассажиров. Но мы уверены, что результат стоит временных трудностей. Новая, современная станция "Железнодорожная" станет не только удобным транспортным хабом, но и украшением города.

Особенно хочется отметить, что реконструкция ведется с учетом потребностей всех категорий пассажиров. Новые платформы и переходы будут оборудованы с учетом нужд маломобильных граждан, что сделает станцию по-настоящему доступной для всех.

Интересно, что станция "Железнодорожная" имеет богатую историю. Она была открыта еще в 1861 году, когда началось движение по Нижегородской железной дороге. В то время она она носила название "Обираловка". Первоначально ветка была однопутной, а станция — конечной, поэтому за станцией имелся поворотный круг. С тех пор станция неоднократно перестраивалась и модернизировалась, а в 1939 году, после ходатайства жителей посёлка, станция была переименована из «Обираловки» в «Железнодорожную». Ну а нынешняя реконструкция, пожалуй, самая масштабная за всю ее историю.

Глядя на темпы и качество работ, мы уверены, что реконструкция будет завершена в срок. Это позволит существенно улучшить транспортное обслуживание жителей Балашихи и близлежащих населенных пунктов, сократить время в пути и сделать поездки более комфортными.

Хотим отметить, что реализация таких масштабных проектов была бы невозможна без слаженной работы всех участников процесса - от проектировщиков до строителей. Важную роль играет и поддержка со стороны правительства Москвы и Московской области, которые уделяют большое внимание развитию транспортной инфраструктуры.

В заключение хотим сказать, что наблюдение за ходом реконструкции станции "Железнодорожная" глазами наших коллег - это не только интересный опыт для нас как членов редакции "РМТМ", но и возможность увидеть, как меняется и развивается наш город. Это вдохновляет и дает уверенность в том, что мы движемся в правильном направлении, создавая современную и удобную транспортную систему для миллионов людей.

-----------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, «РМТМ»©, Правительство Москвы, kiruxa-k (ФНТ), Мосинжпроект, Мэр Москвы Сергей Собянин, Правительство Москвы, Правительство Москвы, svi0105 (ФНТ), Википедия, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!