Раньше было лучше - даже в плейлистах тех, кто родился в 90-е/2000-е можно найти песни, записанные до их рождения. А для многих музыкантов характерно уважительное отношение ко всей музыке, не только к современной. В этой статье я рассмотрю ремейки и отсылки к хитам прошлых лет в треках инди-музыкантов и рэп-артистов. Ремиксы популярных песен от диджеев выпускались еще в 90-х, но они, как правило, записывались на треки, которые были популярны в моменте. Здесь же речь пойдет о переосмыслении песен из предыдущих десятилетий.
Первые ремейки, получившие широкую популярность, были записаны в 2017 рок-музыкантами: Пошлая Молли и Гречка. Они не были ремиксами, когда текст и структура песни сохраняются при изменении аранжировки, использовалась только какая-то часть старой песни как культурный референс.
Следующий всплеск ремейков пришелся на 2021-2022. По сей день остается популярной версия песни "Гостей из будущего" от группы "Моя Мишель". Музыканты очень деликатно подошли к реставрации хита. Весь текст и ритм со сбивками остались без изменений. "Моя Мишель" фактически заново перезаписали песню в стиле поп-хаус. Добавили характерный бас, напоминающий электроорган и больше синтезаторов.
В том же 2022 году вышел ремейк DK на хит 1999 от группы "Вирус" - "Ты меня не ищи". От оригинальной песни остался только припев, звучание было полностью изменено на дабовое.
В 2023 году на волне популярности дрифт-фонка стали выходить фонк-версии поп-песен из 2000-х. Про часть из них я уже говорил в отдельной статье. Годом позже WhyBaby?, делавший до этого трэп, записал атмосферный фонк-ремикс на "Седьмой лепесток" группы Hi-Fi. К обработанному припеву был добавлен новый куплет.
Популярности фонк-каверов также способствовал выход игры Atomic Heart и одноименного саундтрека. Действие игры разворачивается в альтернативной реальности СССР с элементами киберпанка, и для воссоздания атмосферы были записаны ремиксы советских песен в жанрах электроники, среди которых был фонк.
Еще один жанр хип-хопа, который стал настолько популярен, что его начали адаптировать для эстрадной музыки - дрилл. В 2023 году на альбоме LIL KRYSTALLL "KRISTINA" появляется фит с героями радиоэфиров 5sta Family. За основу была взята их композиция 2009 года "Я буду".
Также свое видение песни группы НЕПАРА в дрилл исполнении представили Big Baby Tape и Aarne. Как и в предыдущем случае, от оригинала оставили только припев. "HOODAK MP3" начинается как дрилл, а в припевах переходит в хардбасс.
Возвращаясь к электронной музыке, можно отметить drum-n-bass версию песни "Цунами" Nyusha от AUM RAA. От исходной песни оставили почти весь текст, добавили новый куплет и в результате получился новый трек в стиле liquid drum and bass. Возможно, этот кавер не так известен из-за спада популярности самого жанра dnb.
Уже ставшие легендами электронной музыки CREAM SODA сделали несколько каверов, начиная с самого известного на песню группы Хлеб "Плачу на техно". В этот раз речь пойдет о кавере на трек Леонида Агутина, вышедший более 20 лет назад, "На сиреневой луне". Песня была полностью перезаписана с женским вокалом в стиле электро-поп.
Еще один кавер на песню из 90-х, на этот раз в стиле R&B. Liili - исполнительница из Казахстана, известная по песне Hot, записала свою версию регги-хита от Михея "Сука Любовь". По звучанию получилось очень близко к оригиналу.
Если перейти к рок-музыке, можно упомянуть кавер группы МЫ ft. OQJAV, Сансара на песню "Дождь" группы ДДТ. В записи принимал участие и сам Юрий Шевчук*. По сравнению с оригиналом песня получилась более меланхоличной, и в ней чувствовалась какая-то усталость.