В новостях культуры прошла сенсация.
Открылся на ВДНХ после многолетней реставрации павильон "Латвия" с восстановленными витражами в стиле Домского собора.
Наконец-то! Неужели дождалась!
Естественно, я бросила все заботы -хлопоты и немедленно понеслась витражи смотреть.
Лечу через всю Москву на север, и представляю себе нежных мадонн с бликами мозаик на тонких личиках, терновые венцы, органные фуги и острые шпили готических соборов.
Ведь когда-то павильон "Латвия" был невероятно красивым. Многоцветные стекла витражей, народная орнаменталистика, колорит, обаяние самых загадочных и овеянных западными ветрами республик. Наши-и всё равно какие-то другие.
А 60 лет назад витражи павильона демонтировали и вывезли в неизвестном направлении. Их искали много лет. Причем, что характерно, не только наши специалисты, но и латвийские. Нашли. И сделали их точные копии.
И вот я сейчас их увижу. В голове моей понеслись галопом янтарные мечты и опять грянули органные фуги. И даже ощутимо повеяло пряным соленым воздухом Рижского взморья. Нет, я хочу это всё срочно видеть!
Да что же это метро тащится как умирающая от чахотки улитка....
Еду и предвкушаю, короче.
Несусь через территорию ВДНХ бодрой рысью, подлетаю к павильону, дрожащей рукой открываю тяжелую дверь, весом со всё советское наследие, зажмуриваюсь, чтобы не обалдеть от красоты....
Открываю глаза...
И обалдеваю....
Короче, здрасьте нам!
В павильоне "Латвия" теперь музей, извиняюсь, коммунального хозяйства.
Нет, я не против канализаций и водоочисток, сохрани мироздание.
Ну ладно бы где-нибудь в уголку скромненько что-нибудь прославляющее уборку улиц выставили, если уж больше совсем места нет.
Но вы представляете - получилось, что прямо гигантской буквой "Х" да по готическим витражам....
И я понимаю, что налицо ситуация, что "Х" нам явно важнее каких-то там мадонн и терновых венцов.
А органы в моей голове уже торжественно играли "Реквием"...
Но я не могла с этим смириться. Душа моя требовала если уж не улететь от неземной красоты в волшебные миры, так хоть за той буквой "Х" одним глазком посмотреть на достижения братской прибалтийской республики.
И я начала эту "Х" осторожненько пихать, чтобы за нее залезть и хотя бы полностью витражи сфотографировать.
Ко мне немедленно подлетела коммунальная дева с хорошеньким и ровненько оцифрованным личиком. Ее улыбка олицетворяла открытость и дружелюбие всего коммунального хозяйства столицы к простому человеку, потребителю той самой канализации и водоочистки. Ее белая блузка была безупречна. Её глаза были бездонны и пусты. Да, это была настоящая мадонна.
Дева нежно и экологично прощебетала:
-Желаете посмотреть музей? Вам нужно туда, туда и вон туда. А не сюда.
- Спасибо, - ответила я четким и целеустремленным голосом. -Но мне нужно именно сюда.
Коммунальная мадонна напряглась. Было слышно как шуршали в ее хорошенькой головке скрипты по правилам поведения с ненормальными посетителями, потерявшими ориентацию в пространстве.
-Но музей там....
-неуверенно махнула она рукой в сторону.
-Я бы хотела посмотреть витражи, - безжалостно добивала я несчастную.
И тут дева откруглила глаза радиусом с крышку канализационного колодца и потрясенно воскликнула: "-Да что там смотреть?!"
Орган в моей голове взвыл Реквием с новой и трагической силой...
Пока я тщательно снимала витражи, коммунальная мадонна тихонько сопела в уголке над своим смартфончиком, видимо, делясь с подружками очередным стрессом.
Но она не виновата.
Ничего не поделаешь, время такое. Время "Х".