Послевоенная автомобильная промышленность переживала впечатляющий рост, инновации и финансовый успех. Британские, европейские и американские автомобильные компании сыграли жизненно важную роль в стимулировании экономики и достижении нового процветания, наняв тысячи рабочих и добившись огромных продаж как внутри страны, так и за счет экспорта за границу..
Великобритания, в частности, находилась в центре возрождения автомобилестроения. Ягуар Е-Тип и Мини завоевывать друзей по всему миру. Производство автомобилей в Великобритании достигло пика в 1,92 миллиона автомобилей в 1972 году, но за этим последовал период быстрого спада, государственной помощи, промышленных волнений и беспорядков. Качество британских автомобилей было в лучшем случае неоднородным, так как производство прерывалось забастовками..
Форд Кортина был, безусловно, самым популярным автомобилем в Великобритании 1970-х годов. Все началось, когда Ford представил на Лондонском автосалоне 1970 года красивый, выполненный в американском стиле Mk3. По сути, Mk3 заменил Mk2 Cortina и Corsair, при этом Ford возлагал надежды на более крупный седан, ориентированный на автопарковцев и семейных покупателей. От скромных базовых моделей до роскошных версий GXL и 2000E — Cortina была на любой бюджет..