Найти тему
SELL-AGRO

Косилка самоходная универсальная

Косилка самоходная универсальная КСУ-1 (энергосредство с жаткой) предназначена для работ на скашивании и укладке в валок зерновых колосовых, зернобобовых и крупяных, а также кормовых культур раздельным комбайнированием на равнинных полях с уклоном не более 8°, с использованием приспособлений, поставляемых по отдельным заказам.
Дополнительная комплектация:
Жатка транспортерная - для скашивания зерновых культур и укладки срезанной массы в правосторонний, центральный или левосторонний валок.
Косилка-плющилка навесная - для скашивания с плющением или без плющения и укладки в валок сеяных и естественных трав.
Косилка-измельчитель навесная - для скашивания, измельчения и погрузки в рядом идушее транспортное средство кормовых культур.

Общий вид косилки самоходной КСУ-1
Общий вид косилки самоходной КСУ-1

Для перевозки сменных рабочих органов энергосредство может комплектоваться тележкой.
Высокий дорожный просвет позволяет формировать встречнопоточный валок, позволяющий увеличить производитель-ность энергосредства на подборе до 25%.
Маневренность обеспечивается гидростатическим приводом ходовой части. Комфортабельная кабина оборудована кондиционе­ром и отопителем, а также дополнительным сиденьем.

Краткие сведения об устройстве энергосредства

Энергосредство состоит из рамы, ходовой части, рабочего места оператора (кабина, органы управления и контроля, средства доступа и места обслуживания), моторной установки, привода ВОМ, навесной системы, тягово-сцепного устройства, гидрооборудования, электрооборудования и электронной системы контроля. Общий вид энергосредства ЭС-1 представлен на рисунке 2.
Мост ведущих колес разрезного типа (МВКРТ), в котором поперечина является неотъемлемой частью рамы и располагается впереди, на раме, устанавливаются элементы навесного устройства, обеспечивающие агрегатирование с навесными адаптерами.
Для удержания навешенного адаптера в крайнем верхнем положении при транспортных переездах, навесное устройство снабжено элементами фиксации и системой контроля положения с датчиками, препятствующей движению гидроцилиндров навески в механически заблокированном положении.
Для обеспечения копирования рельефа поля навесное устройство оборудовано пружинным уравновешивающим механизмом.
Над МВКРТ, по оси энергосредства, размещено рабочее место, оснащенное элементами управления энергосредством и навешенным адаптером, а также оборудованием, обеспечивающим комфортное состояние оператора.
Сзади, за рабочим местом, располагаются топливный бак емкостью 340 литров и масляный гидробак гидросистемы шасси, заднего моста и гидростатической трансмиссии (ГСТ) ходовой части емкостью 50 л; за блоком баков расположена моторная установка и система охлаждения.
Привод ходовой части осуществляется ГСТ. Привод всех гидронасосов через двухконсольный конический редуктор, закрепленный на двигателе.

-2
1 - кабина; 2 - гидробак; 3 - воздухозаборник; 4 - воздушный фильтр; 5 - глушитель; 6 - двигатель; 7 - блок радиаторов; 8 - колесо управляемое; 9, 19 - ящик аккумуляторный; 1 О - блок пуска; 11 - лестница; 12 - площадка входа; 13 - ведущее колесо; 14 - навесное устройство; 15 - воздухозаборник; 16 - топливный бак; 17 - насос ГСТ; 18 - шасси; 20 - ящик инструментальный; 21 - мост управляемых колес
1 - кабина; 2 - гидробак; 3 - воздухозаборник; 4 - воздушный фильтр; 5 - глушитель; 6 - двигатель; 7 - блок радиаторов; 8 - колесо управляемое; 9, 19 - ящик аккумуляторный; 1 О - блок пуска; 11 - лестница; 12 - площадка входа; 13 - ведущее колесо; 14 - навесное устройство; 15 - воздухозаборник; 16 - топливный бак; 17 - насос ГСТ; 18 - шасси; 20 - ящик инструментальный; 21 - мост управляемых колес

Привод БОМ осуществляется коротким карданным валом через электромагнитную размыкающую муфту от двух.консольного конического редуктора на цилиндрический распределяющий редуктор, от которого мощность передается через карданные валы на передний конический редуктор БОМ.
Б задней части энергосредства установлен мост управляемых колес балансирного типа, крепящийся к раме с помощью двух полуподшипников.
Крепление к раме позволяет совершать колебания вокруг оси заделки на угол не менее ±8 градусов.
Над мостом управляемых колес расположена система охлаждения моторной установки, конденсатора кондиционера, а также гидросистемы ГСТ.
Капот защищает агрегаты, размещенные на энергосредстве, от воздействия атмосферных осадков, солнечной радиации, а также от попадания технологических продуктов. Боковые и верхний откидывающиеся щиты служат для доступа к агрегатам, требующим обслуживания.
Задняя крышка капота является воздухозаборником системы охлаждения двигателя и предохраняет блок радиаторов моторной установки от забивания пылью, растительной массой, технологическим продуктом.
Электрооборудование энергосредства обеспечивает работу и контроль параметров всех систем во время работы и транспортных переездов.
Жатка-хедер транспортерная ЖХТ 9-18 предназначена для скашивания и укладки срезанной зерностебельной массы зерновых, колосовых, крупяных культур и семенников трав в одинарный и сдвоенный с двух проходов валок при уборке раздельным способом, а также для скашивания трав при заготовке сенажа.
В состав жатки входят: корпус 1, нож 2, транспортеры 3 и 4, мотовило 5 и гидросистема 6 для привода режущего аппарата, транспортеров и мотовила, опоры 1, башмаки 2, делители 3.
Технологический процесс работы протекает следующим образом: мотовило 5 подводит порцию стеблей к ножу 2, затем срезанные стебли транспортируются транспортерами 3 и 4 к центральному, левому или правому окну и, в зависимости от принятой схемы уборки, укладываются в центральный, боковой или сдвоенный с двух проходов валок.

Жатка (вид спереди)  1 - корпус; 2 - нож; 3, 4 - транспортёры; 5 - мотовило; 6 -rидросистема
Жатка (вид спереди) 1 - корпус; 2 - нож; 3, 4 - транспортёры; 5 - мотовило; 6 -rидросистема

Для укладки сдвоенных валков рекомендуется работать загонным способом, при этом валок с первого прохода укладывать на правую сторону, со второго прохода - на левую сторону.
Жатка во время работы опирается на почву двумя башмаками 2 и копирует рельеф поля в продольном и поперечном направлениях.

Жатка (вид сзади)  1 - опоры; 2 - башмаки; 3 - делитель
Жатка (вид сзади) 1 - опоры; 2 - башмаки; 3 - делитель

Гидросистема жатки состоит из:

  • гидросистемы привода режущего аппарата;
  • гидросистемы привода вращения и перемещения поперечных транспортеров;
  • гидросистемы управления мотовила;
  • гидросистемы вращения мотовила.

Подключение гидросистемы жатки к энергосредству осуществляется через быстроразъемные соединения. Для удобства и правильности подключения каждая полумуфта имеет соответствующий цвет защитного колпачка.