Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,5
- IMDb - 6,7
Жанр: мультфильм, фэнтези, боевик, криминал, детектив
Поместить Готэм в Викторианскую эпоху (19 век) было делом интересным и более мрачным. Нас окутывает тёмный город, который как раз встречает зрителя газовым светом, дирижаблями и охотой на главного злодея Лондона. Вот именно, можно просто Лондону дать наименование Готэм и всё – у нас новая история про Человека-летучую мышь.
Картина красиво вводит историю Джека-Потрошителя, который промышляет ночными охотами, чтобы показать, каков упадок города, как жилось богатеям и беднякам. Город разделяется на бедные кварталы, где творится беззаконие и на элитные районы, которые патрулирует полиция. Сценарий сразу развешивает ярлыки знати, показывая, как относятся к тем и другим блюстители порядка.
Взрослый рейтинг картины дарит одно нападение за другим, подсказывая зрителю, кто скрывается за маской убийцы. Ключевое в этом сюжете то, что Бэтмен также носит маску, поэтому повествование обретает предсказуемый сюжет. Кто же убийца? На последнем месте преступления находят улики, которые красиво вплетают детективный подтекст в это приключение.
Прокурор Харви Дент, комиссар Джеймс Гордон, танцовщица и куртизанка Селина Кайл – прекрасно режиссёр Сэм Лю ставит знакомых нам героев в эпоху 19 века. Вот только драма Брюса Уэйна работает тут не так, как это было в привычных нам 80-х годах, которые показывали современный Готэм. В городе, где каждый день кого-то убивают, где бездомные воришки готовы за корочку хлеба пырнуть ножом, где даже девушки лёгкого поведения могут убить, нет той драмы потери родного человека, которую пытается донести герой. Сам Бэтмен же предстаёт нам, как начинающий герой. Он терпит поражения, не может раскрыть причастность подозреваемых и совершает опрометчивые поступки, но это лишний раз доказывает, что у нас не супергерой, которому всё удаётся. Бэтмен же строит догадки, которые, как и предположения зрителя, приводят к разгадке.
Мультфильм равноценно уделяет внимание и Брюса Уэйну, линия которого весьма деликатно вносит подозрения в глазах полицейских и Гордона, потому что Бэтмен может появиться не в том месте не в то время, а если там будет замечен Брюс Уэйн, то тут уже придётся рассчитывать на себя. Повествование делает акцент на временную эпоху, бросая как Бэтмена, так и Брюса Уэйна, в опасные передряги, из которых может спасти только случайность. Альфреда по телефону или маячку вызвать не выйдет, таких технологий ещё нет, поэтому сюжет даёт простор для положительных или отрицательных результатов таких вылазок.
Мультфильм раскрывает историю Селины Кайл, показывает её заинтересованность в поимке убийцы. Аниматоры выделяют символизмы в важных сценах, чтобы добиться драматичного момента. Характерно для дизель-панка нас ждут приятные сюрпризы. Нуаровский стиль также выделяется, хотя его время ещё придёт.
С точки зрения раскрытия убийцы картина приятно удивляет, даря неожиданные повороты. Вот уж действительно ты подозреваешь одного, а на деле… Но хронометраж слишком короткий, потому что только мы увидели проблески в расследовании, так сразу же дело пошло к кульминации. Вроде бы авторы соблюли все ключевые моменты для 19 века, но осадок от недостатка остаётся. Расследование вышло интересным, но мультфильму не хватило большей кровожадности. Хотя ты понимаешь, что показали уже всё, что можно: и заинтересованность полиции, и драки Бэтмена, и расследование Брюса Уэйна, и колкие, смешные замечания Альфреда. Если бы тянули хронометраж, вышли бы повторы уже показанного.
В итоге, кульминация и разоблачение злодея выглядят отлично. Недостатки и нелогичные моменты тут есть, но в общей структуре фильма к ним не стоит придираться. История рассказана так, как должна была быть.