В предвоенный период перед нашей армией встал серьезный вопрос об оперативной перемещений войск на многокилометровые расстояния. Особенно остро стоял вопрос о перемещении бронетехники на большие расстояния. Дело в том, что в 20х-30х годах бронетехника еще была очень далека от идеала, а ее моторесурс и особенно надёжность не позволяла оперативно преодолевать большие расстояния без серьёзных поломок. Однако до начала великой отечественной войны дело дальше опытных проектов на бумаге не сдвинулось.
В начале великой отечественной войны «Летающий танк» был предложен в качестве поддержки для партизан. По задумке авторов, крылья крепились к Т-60, на ней танк буксировался в район посадки, отцеплялся, после приземления боевая машина освобождалась от крыльев и использовалась
Работа над планером велась с декабря 1941 года по февраль 1943 года
В теории все должно было сработать, но реальность оказалась слишком суровой. В первом же испытательном полете в сентябре 1942-го выяснилось, что тяжелый бомбардировщик ТБ-3, который использовали в качестве буксира, не в состоянии справиться с шеститонной тушкой Т-60.
Самолёт едва достиг высоты 40 метров. Моторы ТБ-3 стали перегреваться и он вынужден был аварийно посадить планер.
пВ период перед нашей армией остро стоял вопрос об оперативном перемещении наших войск на большие расстояния. Особенно этот вопрос касался бронетехники. В конце 20х-30х годов запас хода у танков и бронемашин оставлял желать лучшего а их надежность и ограниченный моторесурс не позволяли преодолевать большие расстояния без серьёзных