Страниц: 200
Оценка: 7/10
Первое издание: 1986 г.
Увлекательность: 5/10
Прописанность героев: 6/10
Сюжет: 6/10
Глубина: 8/10
Эмоции: 5/10
Идея: 7/10
Началась какая-то полоса произведений, которые нравятся всем, кроме меня. Я взяла эту книгу, помня свои яркие эмоции от «Посёлка», которым, судя по всему, вдохновлялись авторы роскошного мультсериала «Царство падальщиков». Но «Город наверху» не вызвал и близко тех же эмоций, а прошёл для меня довольно сухо.
Действие разворачивается в некоем постапокалиптичном будущем. Выжившие в ядерной войне спрятались в подземельях, да и так там теперь и живут. У них установилась диктатура с сильным расслоением и кастами, и самые бедные и низшие люди прозябают на тяжёлых и грязных работах.
Всё меняется благодаря трубарю Крони. Он работает на одной из самых непрестижных работ — следит за коммуникациями, в грязи и темноте технических тоннелей. Однажды он на работе решает пойти в тоннели, в которые несколько лет уже никто не заглядывал, и такое незначительное решение начинается отправной точкой в череде событий, приведших к революции.
Мне кажется, произведение просто плохо состарилось. Я прочитала много отзывов от тех, кто впервые прочитал «Город наверху», когда тот выходил в журнале «Вокруг света» в 1986 году. И тогда действительно для многих он был чем-то необычным, ярким: новый жанр ядерного постапокалипсиса (что интересно, написана повесть была в 1973 году, задолго до апрельской катастрофы 86 года), яркая антиутопия. Сейчас мы пресыщены всеми возможными вариациями размышлений на тему конца света и самыми разными антиутопиями. Поэтому — лично мне — эта книга показалась скучной и слишком простой. За героев я не переживала, да и чем всё закончится, мне тоже не было интересно. Возможно, если бы это была моя первая книга в таких жанрах, реакция была иной, но сейчас она только одна — не впечатляет.