Поставки Li Auto в Китай в июне выросли на 47% и составили 47 774 автомобиля по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По месячным продажам компания опередила Nio, Xpeng и Zeekr. Представленный в апреле Li Auto L6 (см. характеристики) быстро стал бестселлером Li Auto. Это среднеразмерный 5-местный внедорожник EREV, стоимость которого начинается от 249 800 юаней (3 000 000 руб.). Несмотря на то, что Li Auto L6 является самым маленьким автомобилем в линейке, его габариты составляют 4925/1960/1735 мм, а колесная база - 2920 мм.
Генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь - самая заметная фигура, купившая Li Auto. 27 апреля он объявил своим 20 миллионам подписчиков в социальной сети Douyin (китайская версия TikTok), что закажет внедорожник L6, если его видео понравится более чем 500 000 человек. В тот же вечер цель была достигнута, и на следующий день Лэй купил зеленый L6, высоко оценив его роскошь и качество сборки. Ходят слухи, что Лэй Цзюнь планирует использовать L6 для разработки первого внедорожника Xiaomi, MX11. Если отбросить слухи. Так почему же Li Auto L6 стал одним из самых популярных внедорожников в Китае?
Первые впечатления:
Внедорожник Li Auto L6 имеет общие элементы дизайна со своими более крупными собратьями - L7, L8 и L9. Он оснащен отдельными дневными ходовыми огнями, воздухозаборником и датчиками. Мощные крылья и плавные линии по бокам визуально соединяют переднюю и заднюю части, а выдвижные дверные ручки подчеркивают солидный внешний вид Li L6.
Аэродинамическая кромка в задней части обводит бампер, улучшая аэродинамические характеристики. Сзади установлена сплошная задняя фара. Передний и задний свесы укорочены, что придает автомобилю более спортивный вид. Двери плотно закрываются. Все панели выровнены, а краска выглядит хорошо обработанной.
Интерьер:
Как только вы сядете в салон внедорожника Li Auto L6, вы сразу же заметите удобные автомобильные сиденья, похожие на диваны, оснащенные такими опциями, как вентиляция, обогрев и функция массажа с десятью акуперсурными (массажными) точками.
Интерьер выполнен в двух цветах с использованием высококачественных материалов, в том числе кожи Nappa. Передние сиденья оснащены четырьмя экранами, состоящими из центрального экрана управления, развлекательного экрана для пассажира, экрана взаимодействия с системой безопасности при вождении и HUD. Двойные 15,7-дюймовые экраны для центрального управления и второго пилота имеют разрешение 3К и оснащены чипом Qualcomm Snapdragon 8295P. Дисплеи работают плавно и быстро, без каких-либо задержек.
Он оснащен регулируемым рулевым колесом с электроприводом, датчиками температуры и стабилизации. В число других комплектаций входит аудиосистема с 19 динамиками, две панели беспроводной зарядки мощностью 50 Вт и панорамный люк на крыше с электрическим козырьком. Кроме того, L6 Max оснащен холодильником объемом 8,8 л, который может охлаждать до 0°C - 7°C и нагревать до 35°C - 50°C; в день потребляется 0,5 кВт*ч электроэнергии.
Все сиденья имеют электрическую регулировку, а задние сиденья с подогревом. Высота сиденья в переднем ряду составляет 1033 мм. В автомобиле достаточно места для задних пассажиров: высота над головой составляет 968 мм, а максимальное пространство для ног на втором ряду составляет 1135 мм.
Багажник:
Li Auto L6 оснащен багажником глубиной 1057 мм, объем которого составляет 491 литр. При складывании задних сидений с электроприводом одним нажатием кнопки объем багажника может достигать 1923 литров.
Тест-драйв:
Наш тестируемый автомобиль - Li L6 Max в максимальной комплектации, стоимостью 279 800 юаней (3 350 000 руб.) и колесами 265/45 R21. Семейный внедорожник удобен для езды по дорогам пригорода Чжухай. Обзорность отличная. Окна с двойным стеклопакетом обеспечивают тишину в салоне, а на дисплее отображается подробная информация. Хотя при прохождении поворотов управление было плавным, обратная связь с рулевым колесом была очень слабой. Учитывая его размеры, он довольно маневренный в поворотах.
Когда мы ехали по шоссе со скоростью около 100 км/ч, внедорожник L6 начал подпрыгивать, как кролик. Самое странное, что мы не ехали на суперкаре Yangwang U9 от BYD, который прыгает на трех колесах. Я быстро попросил представителя Li Auto отрегулировать подвеску, чтобы она стала более жесткой, и тогда машина поехала нормально. В отличие от своих собратьев с пневматической подвеской, внедорожник L6 оснащен системой непрерывного контроля демпфирования (CDC) с передней подвеской на двух рычагах и задней подвеской на пяти рычагах.
Внедорожник L6 хорошо ускорялся при обгоне. Несмотря на полную массу в 2820 кг, двухмоторный двигатель с интеллектуальной системой полного привода обеспечивает мощность в 300 кВт и крутящий момент в 529 Нм. Он разгоняется с 0 до 100 километров в час за 5,4 секунды. Он оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 113 кВт, который работает как генератор. L6 - первая модель Li Auto, оснащенная аккумулятором LFP. Максимальная скорость составляет 180 км/ч.
Автопилот:
Li L6 Max точно определял окружающие объекты, корректировал скорость, менял полосу движения и совершал развороты. Бывали случаи, когда мне приходилось брать управление на себя. Оснащенная системой Li AD Max с двумя чипами Orin-X, обеспечивающими вычислительную мощность 508 ВТ, эти передовые технологии и будущие обновления улучшают возможности автономного вождения и расширяют охват NOA по всей стране. Автопарковка была быстрой и точной.
Li Auto L6 - это многофункциональный внедорожник среднего и большого размера, который обеспечивает комфортную езду. Однако управлять этим автомобилем не очень приятно, да и не стоит этого ожидать.
Запас хода:
Li Auto L6 оснащен системой увеличения радиуса действия Li Auto и новейшей технологией литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Он обеспечивает запас хода CLTC в 1390 километров и 212 километров в режиме EV.
Функции для безопасности:
Девять подушек безопасности и комплексная проверка на ДТП гарантируют надежную безопасность. Постоянно совершенствуемая система активной безопасности AEB повышает безопасность семейных поездок.
Впечатления от автосалона:
В автосалоне Li Auto, где были представлены модели L8, L7 и L6, во время осмотра обозреваемого внедорожника ко мне подошел представитель Li Auto, и мы немного поболтали. Мне предложили провести тест-драйв внедорожника L6. Через несколько минут менеджер подготовил документы для тест-драйва, и мы отправились в путь. Представитель сопровождал меня на тест-драйве. Он подробно рассказал о машине. Это оставило только положительные эмоции.
Вывод:
Li-l6 самый доступный, но при этом сбалансированный внедорожник в линейке китайских премиум-авто. В конце июня Li Auto открыла свой первый зарубежный центр послепродажного обслуживания в Алматы, Казахстане, официальный запуск которого запланирован на июль. Он обслуживает более 1000 автомобилей Li Auto в регионе. Li Auto также планирует открыть центры послепродажного обслуживания в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. Генеральный директор Li Auto Сян Ли ранее заявлял, что его компания сосредоточится на внутреннем рынке Китая до 2025 года, намекая на то, что их автомобили могут начать продаваться за рубежом в следующем году. Еще неизвестно, повлияет ли низкая производительность Li Mega на планы расширения Li Auto, помимо переноса выпуска электромобиля S01. Тем не менее частные лица отправляют автомобили Li Auto в Центральную Азию и на Ближний Восток, которые, вероятно, станут первоначальными целями розничного экспорта Li Auto.