Найти в Дзене
Герман Геншин

Чтобы насладиться игрой The First Descendant, нужно отключить мозг

Оглавление

Месяц назад я сидел в переговорной комнате на Summer Game Fest и собирался приступить к прохождению The First Descendant. Мне не терпелось узнать, как многопользовательский лутер-шутер от Nexon сможет встряхнуть пространство, на котором доминируют Warframe и Destiny 2. Не успел я начать, как мне показали длинную видеопрезентацию с исчерпывающими подробностями о том, как работает игра. Я сразу же растерялся, мне показалось, что я читаю тарабарщину. Это замешательство не рассеялось, когда меня бросили в хаб без всякого направления, и мне пришлось, как заблудшей овце, идти в подземелье с помощью пиарщика, находящегося неподалеку.

Я оценил меткие выстрелы и геймплей с персонажами, но чувствовал, что мне нужно увидеть игру в контексте, чтобы понять ее по-настоящему. Я хотел узнать больше о мире и его персонажах. Я хотел создать Descendant с нуля, а не получить его в хабе. Мне казалось, что я оказываю ей плохую услугу, оценивая ее на основе высокоуровневой деятельности, которую я не мог и надеяться понять.

После того как мне наконец-то удалось поиграть с самого начала, я понял, что получил довольно точный срез полной игры. The First Descendant - это непостижимый лутер-шутер, который до сих пор не имеет для меня ни малейшего смысла спустя несколько часов после начала игры. Моя ошибка заключалась в том, что я пытался приложить хоть унцию критического мышления, пока играл. На самом деле, чтобы получить удовольствие от игры, мне придется практически полностью отключить свой мозг.

Настраивайтесь и отключайтесь

Вы наверняка слышали, как кто-то говорил - или даже сами говорили, - что хотят отключить мозг, когда смотрят фильм или играют в игру. Это обычная фраза для людей, которые считают блокбастеры не более чем легким эскапизмом, способным развлечь на несколько часов. Я никогда не относился к этому мнению. Даже самый взрывной боевик может стать обогащающим опытом, который останется со мной. Зачем мне тратить свое драгоценное время на этой Земле на то, чтобы смотреть на броский шум, который в одно ухо влетит, а в другое вылетит?

Тем не менее, я могу понять желание получить подобный опыт. Жизнь тяжела, а взрывы - это круто. Почему бы время от времени не сбегать от ужасающих новостей и не впадать в коматозное состояние? Для тех, кто активно стремится к такому опыту, у меня есть отличные новости: The First Descendant не требует от игроков ни одной клетки мозга. На самом деле, будет лучше, если вы этого не сделаете.

-2

Когда я загружаюсь в игру, на меня быстро обрушивается шквал бессмыслицы. Я не буду пытаться объяснить, как устроено повествование. Поиграв несколько дней, я не понял ни слова. NPC с вакуумом харизмы много времени рассказывают о преданиях, но ничего из этого не понятно. Я смотрю на экран, не понимая, как на меня сыплются имена существительные. С первой минуты меня бросают на глубину, но я так и не погружаюсь. После вступительного туториала меня бросают в MMO-хаб, заполненный непонятными мне маркерами квестов. Я открываю экран меню и вижу стены текста и цифр. Для меня нет никакой надежды.

Я убежден, что разработчик Nexon понимает, насколько все это граничит с бессмыслицей, потому что он не теряет времени, чтобы втянуть меня в действие. Я загружаюсь на планету и начинаю следовать за разноцветным квестовым маркером, как бык, инстинктивно набрасывающийся на красную ткань. Миссия активируется прямо в этом мире. Внезапно я расстреливаю кучу инопланетян. Я не знаю, что это такое и зачем я это делаю. Я просто стреляю в них, пока мне не скажут, что миссия выполнена. В других миссиях меня просят некоторое время постоять около непонятного устройства и отбиваться от пришельцев. Я понятия не имею, имеют ли эти миссии какое-либо отношение к сюжету, потому что я понятия не имею, что это за сюжет. Важно лишь то, что я стреляю в инопланетян из пистолета.

К чести The First Descendant, эта стрельба, безусловно, плотная. Когда я нажимаю на курок, кажется, что у каждого пистолета есть реальный вес (DualSense в PlayStation 5 действительно усиливает это ощущение). Я ощущаю чувство силы, когда уничтожаю волны врагов. Отличное звуковое оформление подчеркивает каждый выстрел, делая мои пули по-настоящему смертоносными. Игра не такая резкая, как Destiny 2, но я быстро погружаюсь в поток. Не успеешь оглянуться, как я уже активирую новые миссии, чтобы успеть опустошить свою обойму.

-3

Определенная привлекательность

Есть здесь и другие элементы геймплея, которые соответствуют всем требованиям. У меня есть крюк для захвата, который позволяет мне взбираться на уступы, как в Halo Infinite. У меня есть набор специфических для персонажа способностей, чтобы углубить действие, как в Overwatch. Я начинаю играть за Аякса, мощного танка, который может сбрасывать щиты и обрушиваться на врагов, как один из Титанов в Destiny 2. При этом я получаю все больше и больше оружия, с которым могу экспериментировать. Когда я полностью отключаю свой мозг, все это кажется прекрасным. В какой-то момент я понимаю, что моя челюсть буквально висит открытой. Как будто я на мгновение потерял контроль над своим телом и погрузился в блаженное состояние небытия; я функционально мертв.

Каждый раз, когда я пытаюсь вернуться к жизни, это представляет серьезную угрозу для моего удовольствия. Я совершенно ошеломлен количеством лута, который я могу экипировать за один раз, большинство из которых повышает непонятные мне статы на бессмысленное число. Я мог бы по-настоящему увлечься созданием персонажа, установив несколько модов на отдельные пушки. Вместо этого я просто хватаю все, что есть в инвентаре, и прикрепляю к тому, что экипировано, даже не глядя на него. Я не замечаю разницы, когда снова начинаю стрелять, так что вряд ли мне стоит задумываться об этом. Еще одно меню дает мне огромный список статистических данных, которые никак не осязаемы и даже не читаемы. Все это не имеет значения. Пока цифры большие, я должен чувствовать, что хорошо справляюсь со своей работой.

Я понимаю эту привлекательность. Я был игроком Destiny в течение нескольких лет, даже в те моменты, когда оригинальная кампания была пустой с точки зрения повествования. Я с восторгом наблюдаю за тем, как растут цифры, когда я экипирую новое снаряжение. Я видел множество людей, которым пока что нравится проходить The First Descendant, неважно, наслаждаются ли они стрельбой или восхищаются персонажами (если поискать игру на X, вы найдете множество очень странных постов). Здесь явно присутствует первобытная радость, которая находит отклик у определенного типа игроков. Я почти чувствую ее, сидя на диване и отрешаясь от мира, пока мой урчащий контроллер DualSense дает мне положительное подкрепление. Я как собака, которая лапой ищет лакомство.

-4

Поначалу я намеревался написать полноценную рецензию на "Первого потомка". Но я не думаю, что смогу сделать это добросовестно. Рецензия потребовала бы от меня критического подхода к игровому процессу и размышлений о том, что именно хочет донести до нас игра и насколько хорошо она этого добилась. Это также потребует от меня променять бесчисленные часы моей драгоценной жизни, когда все, что я действительно хочу сделать, - это поиграть 30 минут там и тут, когда мне нужно испытать путешествие во времени. Конечно, я мог бы включить свой мозг и рассказать вам, как отсутствие связного сюжета высасывает из игры всякую мотивацию, раскритиковать ее невероятно вопиющие микротранзакции или сравнить ее с огромным количеством игр, из которых она взята, чтобы научно разработать "веселый" лутер-шутер. Но в какой-то момент это кажется излишним. Рецензировать The First Descendant - все равно что рецензировать спиннер. Он крутится. Что еще вы хотите знать?

Так что если вы из тех, кто считает, что искусство не должно требовать мозгов, пожалуйста, не стесняйтесь пожинать то, что вы здесь посеяли. The First Descendant - это окончательное завершение такого образа мышления: капельница, из которой вытекает постоянная доза морфия. Я не собираюсь осуждать тех, кто подключил его к своей руке: всем нам нужно что-то, что поможет нам пройти через эту жизнь.

The First Descendant уже вышла на PlayStation 5, Xbox Series X/S и PC.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать меня в: