Несколько лет назад меня пригласили на встречу с представителями Apple по поводу их нового продвижения в игровой индустрии. Компания не стала показывать мне новый яркий продукт, который бы позволил это сделать. Вместо этого она показала мне нечто более скромное: No Man's Sky, плавно работающую на MacBook. Это выглядело великолепно, но не было чем-то потрясающим. Это была независимая игра 2016 года, которая работала на ноутбуке так же хорошо, как уже много лет работала на других ПК. У меня возникло ощущение, что я пришел не для того, чтобы осветить крупное событие в области технологий, а для того, чтобы увидеть доказательство концепции, к которой были приложены более масштабные планы.
Спустя годы эти планы становятся яснее, даже если они еще не полностью реализованы. Недавно я побывал на повторном показе, только на этот раз я не просто наблюдал за игрой восьмилетней давности, запущенной на ноутбуке. Я наблюдал за несколькими играми, включая совершенно новые, которые на этот раз запускались на различных устройствах, включая MacBook Air M3 и 13-дюймовый iPad Pro M4. Несмотря на то, что App Store еще далеко до того, чтобы сравняться со Steam на Windows, я начинаю понимать, куда движутся игры на iOS - и Apple делает это быстрее, чем я ожидал.
Развивающиеся игры
Во время недавней встречи с представителями Apple мне довелось увидеть и поиграть в несколько игр, запущенных на iPhone, iPad и Macbooks. Некоторые из этих игр более интересны для Apple, чем для обычных игроков. Приятно, что Resident Evil 7 отлично работает на iPhone, но это не так удивительно, когда я уже знаю, что гораздо более свежая Resident Evil 4 тоже работает. Я рад видеть, что такие игры, как Control и Valheim, выглядят отлично, но это экзистенциальные победы для Apple, поскольку она ищет новых партнеров для расширения своих игровых усилий. Я не думаю, что геймеры захотят играть в игры, которые уже давно вышли на устройствах Apple (и, судя по сообщениям, они пока не хотят).
Приобрести Microsoft Office для Windows/Mac за 25 долларов
Однако это не значит, что то, что Apple делает с этими играми, не впечатляет. Одним из самых ярких моментов моей сессии стало знакомство с игрой Diablo Immortal, запущенной на iPad Pro M4. На бумаге это не очень интересно. Это мобильная игра, запущенная на мощном планшете. Ну и что? Но что выделяет эту игру, так это то, что я увидел, как она работает с трассировкой лучей - обновлением, которое планируется запустить позже в этом году. Она выглядела фантастически: благодаря высококлассным световым эффектам и глубокому контрасту мобильная игра двухлетней давности выглядела так же четко, как Diablo 4. Аналогично, стильный экшен и яркие цвета Zenless Zone Zero отлично смотрятся на iPad Pro M4, а Assassin's Creed Mirage не пропускает ни одного шага.
В общем, можно сказать, что последние устройства Apple вполне способны запускать последние игры, но это никогда не было главной проблемой. Главный вопрос заключается в том, сможет ли Apple убедить достаточное количество партнеров выпустить свои новые игры на устройствах Apple наряду с другими платформами. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы выложить Resident Evil 2 в App Store, но пойдет ли Capcom на следующий шаг и выпустит ли Monster Hunter Wilds на Mac в момент запуска? Это настоящее препятствие.
Похоже, в Apple это понимают, и, возможно, именно поэтому значительная часть демонстрации была посвящена гораздо более новым играм. Мне удалось поиграть в раннюю сборку Palworld, запущенную на MacBook Air M3, и уже сейчас она кажется хорошо оптимизированной. Учитывая, что Palworld в настоящее время доступна только на PC и Xbox, плавный переход на Mac на данном этапе - это очень выгодное партнерство. Ролевая игра про выживание - это феномен (даже если ее рост замедлился с момента запуска), и ее выход до того, как она появится на PlayStation, поможет донести идею о том, что Apple может стать серьезной игровой платформой.
Самой важной демонстрацией, которую я увидел, была игра Frostpunk 2, запущенная на MacBook Pro M3. Эта стратегическая игра должна стать хитом среди игроков на ПК в сентябре, а пользователи MacBook смогут купить ее там в первый же день. Пока я не могу сказать, насколько хорошо она будет работать на ПК, так как видел в действии незаконченную сборку, но не похоже, что машины Apple справятся с этой задачей. Более того, они делают снежную градостроительную игру справедливой, создавая контраст между суровыми белыми пейзажами и темными механизмами, питающими цивилизации. Это именно та игра, которая была нужна Apple в течение многих лет, чтобы продать свое видение: Новый, мощный релиз, выходящий на устройствах Apple наряду со всеми остальными платформами и не отстающий от них.
Первое большое испытание
Однако одной игры недостаточно. Чтобы продать свою игровую экосистему, которая привлекательна тем, что позволяет игрокам обмениваться игровым прогрессом и правами собственности на всех устройствах iOS, Apple придется выполнять этот трюк более последовательно. Frostpunk 2 станет первым большим испытанием, но настоящее главное событие произойдет позже этой осенью, когда Assassin's Creed Shadows выйдет на iPad и MacBook одновременно с PS5 и другими платформами. Придут ли на него геймеры, которых покорила идея возможности плавно переключаться с Mac на планшет? Судя по анемичным продажам Assassin's Creed Mirage, я не думаю, что она возьмет мир штурмом.
Но последние несколько лет Apple играла в маленькие мячики, одерживая скромные победы, которые начинают быстро накапливаться. Мы прошли путь от одной старой игры, работающей на Macbook через целое поколение консолей после её выхода, до двух игр текущего поколения, выходящих на устройствах Apple одновременно с их появлением на ПК с Windows. Инструментарий Apple Game Porting Toolkit 2 позволяет сделать это ещё быстрее. Я видел, как Windows-версию Control прогоняли через этот инструмент на Mac, и она уже работала в той среде без единой правки. Рост происходит быстрее, чем вы думаете, и с каждым годом он становится все более экспоненциальным. Apple остается только надеяться, что ее аудитория будет расти такими же темпами.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете читать меня в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru