В 2024 году из российских торговых сетей пропали контрафактные бутылки минеральной воды «Ессентуки», но подделки все еще есть в несетевой рознице, рассказал в беседе с РБК гендиректор компании «Холдинг Аква» Святослав Вильк.
При этом, по его словам, в 2019 году порядка 80 % минеральной воды в магазинах не соответствовало фирменному названию.
Глава «Кавминкурортресурсов» Евгений Левицкий говорил, что чаще всего производились подделки минеральной воды «Ессентуки» и «Славянская». В тот период времени бутылок «Ессентуков» на прилавках было в разы больше, чем добывалась в границах Ессентукского месторождения.
После этого Роспатент запретил 19 компаниям использовать бренд «Ессентуки» для своей продукции, поскольку их вода не имела отношения к известным скважинам. Кроме того, позже государство ввело обязательную маркировку для воды, что также позволило снизить количество поддельной продукции.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что доля офлайн-покупок россиян составила 60 % в I полугодии.