Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 потерпел крушение в подмосковном лесу.
SSJ 100 (рег. номер RA-89049) построен в 2014 году; первый полет совершил в 2015, последний рейс с пассажирами - 3 мая 2024. После этого отправился на плановое ТО (ремонт) на Луховицкий авиационный завод им. Воронина (входит в ПАО «ОАК», контрольный пакет акций которой принадлежит Госкорпорации «Ростех»). Плановое ТО проводится после каждых 500 часов налета или 250 взлетно-посадочных циклов.
Маршрут самолета: Луховицкий авиационный завод им. Воронина – аэродром Внуково.
Как сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров (см. текст его выступления опубликовано в Telegram-канале официального представителя ведомства А. Кореняко) «воздушное судно осуществляло полет в соответствии с принятым планом полета, в соответствии с поступившей заявкой и одобренной оперативными органами Единой системой организации воздушного движения».
Тем не менее в СМИ муссируются слухи со ссылкой на зама главы Росавиации о том, что полет выполнялся без разрешения и с военного аэродрома.
К сожалению, все члены экипажа (командир воздушного судна, второй пилот и бортпроводник) погибли. Царствие Небесное!
Все обстоятельства трагедии еще предстоит выяснить Межгосударственному авиационному комитету (МАК), Росавиации и Следственному Комитету РФ.
Но уже сейчас известно, что в лучших традициях героизма русских летчиков, экипаж увел падающий борт от жилой (дачной) застройки, находящейся на территории садово-некоммерческого товарищества «Апраксино».
Вечная память героям!
Сразу же возникает ряд вопросов:
1) зачем в тестовом полете на борту находился бортпроводник? Может быть имеет смысл в период проведения тестовых и
Или мы чего-то не знаем и он выполняет также технические сервисные функции помимо обслуживания пассажиров?
2) почему такой разнобой в показаниях чиновников Росавиации относительно правомочности вылета борта по последнему для него маршруту?
3) не является ли использование военного аэродрома для эксплуатации гражданских самолетов дополнительным фактором риска, имея в виду террористические угрозы, исходящие от укронацистского режима? Ведь военные самолеты имеют средства защиты (в отличие от гражданских) от средств поражения с земли.
4) почему до сих пор не заблокированы страницы СМИ и пабликов, которые разгоняют дезу о том, что упал якобы импортозамещенный Superjet New? Ведь авторы или распространители фейковых материалов по сути порочат не только деловую репутацию отечественного авиастроения, но и сеют панику в умах миллионов российских обывателей относительно перспектив российской авиационной отрасли и безопасности полетов в условиях западных санкций и рестрикций.
5) Может быть пора уже вводить меры административной и уголовной ответственности за фейки в отношении стратегических отраслей российской промышленности, прежде всего, ОПК?
В действительности же, примерно в то же время, совершенно другой самолет опытной модели Superjet New находился в воздухе недалеко от места инцидента, совершая испытательный полет с российскими двигателями ПД-8 (идут на замену российско-французским SaM146). Данный «натурализованный» борт совершил успешное приземление на аэродроме Раменское.
Будем надеяться на то, что наши конструкторы и инженеры доведут его до ума и мы будем летать на российских крылатых машинах.
Проверяем источники и даем только достоверную информацию.