Найти в Дзене
43 подписчика

Винни Пух: Кровь и мёд 2 (2024 г.) сумасшедшая вакханалия, связанная воспалённым воображением сценаристов с незабвенной повестью Алана Милна

Кадр из фильма "Винни Пух: Кровь и мёд 2".
Кадр из фильма "Винни Пух: Кровь и мёд 2".

После резни первой части, Кристофер возвращается на родину, где работает врачом под пристальным надзором шестнадцатитысячного городишки. Ему верят только самые близкие. Но вскоре народонаселение Эшдауна прозреет, начнёт внимательнее относится к увещеваниям Криса, только будет очень поздно. В то время, пока парень разбирается с собственным прошлым у аналитика, стараясь решит проблемы детства, город потихоньку начинает мельчать.

Идея поместить персонажей Алана Милана в рамки жанра хоррор, при внимательном и вдумчивом изучении, не такая уж и беспомощная. Детские страхи, трансформировавшиеся в реальности в животный ужас, вполне допустимая история. С точки зрения зачина совсем не дурно. Всякий когда-нибудь мечтал оторвать голову любимой игрушке, так почему же не допустить обратного? Другой вопрос, вполне обоснованный, в таком раскладе, возникает к форме, изображению этого беспредела. Тут есть определённые претензии к Винни Пух: Кровь и мёд 2, но не такие вопиющие, чтобы окончательно предать ленту анафеме.

Как бы фильм не воспринимался приверженцами классики, создателям надо отдать должное. Они придумали совместить психологический анализ Кристофера Робина (каждого смотрящего), его походы к психологу, желание вспомнить момент похищения брата, с отвратительным и жестоким трэшем, в традициях Тромы Ллойда Кауфмана. Это в первую мысль видится не совместимо. Но на деле, как демонстрирует кино, вполне сочетаемо. Тем более, что жестокость в фильме почти всегда сопровождается неестественными анатомическими перверсиями, то есть сразу видно, что сверлят или открывают не конечность или голову, даже не стараются сделать вид. ,Творят это с бутафорией, а хлещет не кровь, но специальная киношная жидкость. Получается, своего рода, полнометражный перформанс о воспевании кровавого месива.

Кадр из фильма "Винни Пух: Кровь и мёд 2".
Кадр из фильма "Винни Пух: Кровь и мёд 2".

Талант к шокированию и извращенному пониманию устоявшихся произведений направить бы в созидательное русло авторского кино. Хотя создателям, судя по упоительной иллюстрации вакханалии, именно так аутентичнее воспринимать себя и чувствовать. Они забавляются от души, чем не занятие для великовозрастных хулиганов, которые к тому же снимают всё для потомков. Вероятно, это может быть проработка собственных травм, и с этой точки зрение фильм всё равно остаётся созидательным и содержит положительное начало.

Хорошо ещё, что не стали перебарщивать с временем, не затянули мигреневое зрелище, пощадили мнительного зрителя и уложились в полтора часа. Но за столь плотных хронометраж в картине происходит масса интересного. Основынм магнитом внимания здесь являются не сцены жестокости, а именно процесс закрытия гештальтов Кристофером. Он, наконец, распрощался с зажимом касающимся исчезновения брата, понял кто он теперь и навсегда вырубил этот пункт из собственной биографии.

Кадр из фильма "Винни Пух: Кровь и мёд 2".
Кадр из фильма "Винни Пух: Кровь и мёд 2".

К Винни Пух: Кровь и мёд 2 надо относиться, как и ко всякой проделке юродивых, с милосердием. Он не преследует цели осквернить великое произведение, лишь раздвигает границы восприятия. Делает это без напора или давления и это чувствуется. У фильма однозначно появится орава поклонников, которые каждый год будут пересматривать обе части и играть в викторины по их мифологии. Но оно не станет таким же популярным, как оригинал, всё-таки это паразитирующее на добром и вечном кино.