Генпрокуратура России признала британский фонд "The John Smith Trust" нежелательной организацией
«По результатам проверочных мероприятий Генеральной прокуратурой Российской Федерации 26.06.2024 принято решение о признании деятельности указанной организации нежелательной на территории Российской Федерации», - сказано в ответе ГП на запрос депутата Лугового А.К.
Британская НПО многие годы занималась вербовкой агентов для работы против России, подготовкой «условий для свержения государственной власти» и недостижения целей и задач СВО.
Подробно о деятельности британского фонда «The John Smith Trust», JST рассказал на своей странице депутат ГД Андрей Константинович Луговой:
Фонд «The John Smith Trust» отбирал целеустремленных лидеров из России и стран бывшего СНГ для построения «справедливого, устойчивого и инклюзивного гражданского общества». На деньги британских партий и правительства проводились образовательные программы, по окончанию которых выпускники становились адептами Великобритании. В Москве JST раздавал гранты через посольство.
450 человек прошли через JST, выпускники занимают высокие посты в различных сферах, в том числе органах власти. Подчеркну, что отбор участников был не только по странам (интересовали выходцы из России и СНГ), но и по профессиональным качествам - интеллектуальная элита, талантливая молодежь.
Участники проходят стажировку в органах власти Великобритании, а после выпуска поддерживают связь между собой и с британским посольством. За всеми высокопарными словами о лидерстве и развитии стоит хитрый расчет сотрудников МИ-6 получать интересующую их информацию и потенциальные контакты для дальнейшей вербовки.
За красивой оберткой скрываются истинные намерения, зафиксированные в Военной доктрине Великобритании. «Москва является главной угрозой Лондона» – открыто говорится в тексте. Британцы всячески пытаются накачивать как внутреннюю аудиторию России откровенной дезой, так и обрабатывать молодые умы из стран-партнеров, некогда входивших в Советский Союз.
В Совете правления JST представлены члены небезызвестного проекта британской разведки «Инициатива честности» – Стивен Гетинс (занимался вопросами демократизации бывших стран СССР) и Крейг Олифант (опытный сотрудник МИ-6, который почти 10 лет возглавлял Восточную исследовательскую группу Форин-офиса).
Ключевое контактное лицо JST в посольстве Великобритании в Москве чивнинг Максим Журило. Вместе с коучем и бизнес-тренером Сергеем Сиротенко они обеспечивали выход британских спецслужб на нужные им контакты в Сколково, РАНХиГС, Высшей школы экономики и даже на губернаторский корпус.
На официальном сайте Фонда есть список стипендиатов, особый интерес представляют участники из Украины, Грузии, Армении и Азербайджана.
❗❗❗ Среди российских стипендиатов JST были сотрудники НКО (исполнительный директор «Мемориала»-иноагента Анна Добровольская, консультант и координатор проекта в Комитете гражданских инициатив Дарья Гринева), сотрудники органов власти (экс-советник Посольства России в Лондоне Александр Удод и консультант по реформе государственного управления Всемирного банка в Москве Мария Овчинникова, депутат Ивановской городской Думы от «Единой России» Марина Троицкая), журналисты и политологи (бывший главред «Эха в Петербурге» Валерий Нечай, оппозиционный журналист и правозащитник Андрей Калих, политолог Сергей Киселев).
Не все стипендиаты JST поддерживают связи с британскими кураторами. Но такие «преданные» персонажи, как Максим Журило, Анна Добровольская, Сергей Сиротенко и Андрей Калих продолжают раскачивать лодку внутри страны, даже находясь за рубежом.
«Признание «The John Smith Trust» нежелательной организацией позволит не только привлечь к ответственности участников Фонда, выявить всю агентурную сеть, но и предотвратить попытки британского правительства влиять на политику и гражданское общество в России». - добавил Андрей Константинович.
Интересно, кто-то вообще считал сколько подобных фондов работало (-ет) со времён Перестройки в России и сколько (хотя бы примерно) в стране выпускников подобных англосаксонских идеологических конвейеров?
И вся эта зараза начала появляться даже не после развала СССР, а ещё в начале 1980-х после Хельсинки. Все это время запад перепрошивал молодёжь в стране в промышленных масштабах. Результат все знаем...