От этого спектакля, поставленного режиссером Изабеллой Каргиновой, и от Елены Ксенофонтовой я в восторге ! Как же она хороша здесь!
Буквально на днях я видела Елену в другой премьере «Две дамочки в сторону севера». После этого посмотрела «Хомяка на мостовой». И с каждым спектаклем я влюблялась в Елену все больше и больше. Неудивительно, что ее засыпают цветами после представления.
В этом спектакле Елена Ксенофонтова играет Сару Бернар. Великую и Божественную Сару!
Сару Бернар считают самой знаменитой актрисой за всю историю 20 века. В её амплуа были в основном серьёзные драматические роли, за это актрису прозвали «Божественной Сарой». В её честь назван кратер Бернар на Венере. Немного исторических фактов о Саре для понимания кого Елене Ксенофотновой предстоит показать нам.
Дикции Сару учил Александр Дюма. Она сводила с ума лучших мужчин своего времени и кружила головы им до старости. Она была эпатажной особой(говорят занималась в гробу любовью) и острой на язык. Но в то же время человеком с добрым сердцем.
Даже после того как Саре ампутировали ногу после травмы, она выходила на сцену и поражала зрителей своей игрой.
Вот такую Сару («слышь, ты чё такая дерзкая») мы увидим в спектакле. Сару -живую, настоящую, оригинальную, капризную, благородную, в которую невозможно не влюбиться. Елена Ксенофонтова влюбляет нас в Сару ( и конечно же в себя) своей прекрасной игрой.
Есть еще одна великая актриса наряду с Сарой Бернар - Элеонора Дузе, искусство которой высоко ценили Антон Чехов, Константин Станиславский, Бернард Шоу, Чарли Чаплин.
На этих двух больших актрис, Сару и Элеонору, мы смотрим глазами их импресарио Жозефа Шюрмана через его воспоминания.
Так уж получилось, что вначале он был импресарио Сары Бернар, а потом, влюбившись в Дузе, сбежал к той ( «ты нашел моложе, чем я….»)
Жозефа играет Георгий Дронов. Вы конечно же помните все его по сериалу «Воронины» в комедийном амплуа. Но здесь Георгия я увидела как сильного драматического артиста.
Здесь вообще в спектакле всё со знаком - «превосходно»: актеры, режиссерская постановка, костюмы и сценография в стиле по-деко, выбранная пьеса с интересным историческим сюжетом. Вот даже придраться не к чему.
Настолько меня зацепило, что захотелось и пьесу перечитать и вообще больше узнать про этих великих актрис.
Когда-то давно я смотрела в театре Вахтангова прекрасный спектакль про Сару Бернар «Крик Лангусты». Но только после спектакля «А это как два крыла» я почувствовала такую симпатию к Саре (спасибо, Елена Ксенофрнтова)), что захотелось прочитать всё, что написано о ней.
И об Элеоноре Дузе прочитать. К своему стыду, о ней я вообще ничего не знала раньше. Спасибо спектаклю, который не только стал прекрасно проведенным вечером, но и, для меня лично, некоторым восполнением образовательного процесса.
Я до сих пор вспоминаю реплики из спектакля.
Сара Элизе: « Как ты вообще дышишь без театра ? … Я бы не смогла прожить без театра ни дня, а не то что 10 лет. Ты преступница!»
Глубокий, пронзительный спектакль, местами ироничный…затрагивающий все сферы ваших чувств. Заставит где-то и слезу уронить, и задуматься о чём-то важном. Жозеф: «Над шрамом шутит тот кто не был ранен»
Две большие актрисы, две женщины в жизни Жозефа, два смысла, две опоры и как два крыла у птицы.
Очень эффектный финал в конце спектакля с развевающимися полотнами тюля, концы которого держат актрисы. Движение руки и тюль становится взмахом крыла. «А это как два крыла…»
Смотреть непременно! Спектакль , как редкая ценная жемчужина среди театральных премьер.
Следующий спектакль 26 сентября, билеты здесь: https://afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/a-eto-kak-dva-kryla-antrepriza