Результаты опроса показали, что в большинстве случаев бухгалтерия ведется штатными бухгалтерами – 62%. Достаточно высокий процент делегирования бухгалтерии на аутсорсинг – 20%.
Далее, вопросы были направлены на выявление негативных и позитивных факторов взаимодействия бухгалтеров с остальными сотрудниками.
Результаты опроса показали, что в 26% случаев сотрудники бухгалтерии создают излишние бюрократические барьеры и в 22% случаев оказывают давление на руководство компаний.
Самый низкий процент связан с корпоративными конфликтами с участием бухгалтерии – 6%, но такие факты «имеют место быть».
Среди позитивных факторов взаимодействия отмечены высокие показатели, говорящие про отзывчивость сотрудников бухгалтерии.
Участники опроса указали на недостаточно высокий уровень профессионализма сотрудников бухгалтерии – 68%, таким образом, остальные 32% говорят о недостаточном уровне квалификации.
Также участники опроса указывают, что в 32% случаев сотрудники бухгалтерии не прислушиваются к мнению коллег при обсуждении корпоративных вопросов.
Опрос провела консалтинговая компания "Константа". В опросе приняли участие свыше 300 сотрудников различных компаний, которые поделились своим опытом общения с бухгалтерами по текущему или последнему месту работы.