Найти тему
TGS.AGENCY

4 лучших инструмента для аналитики Telegram-каналов

Оглавление

В 2024 году среднемесячная аудитория мессенджера Telegram составляет 900 млн человек в месяц. Павел Дуров уверен, что платформа интересует людей из-за ее ориентации на конфиденциальность и безопасность. Эти фишки нужны не только рядовым пользователям, но и бизнесу.

Поэтому «Телега» стала, пожалуй, самой востребованной соцсетью для продвижения товаров и услуг любого типа. Цель материала — разобраться, какие сервисы и инструменты могут помочь предпринимателям в развитии собственных ТГ-каналов.

Бот Паша

-2

Бот Паша — твой личный закупщик рекламы в ТГ на минималках. Работает на алгоритмах искусственного интеллекта. Решает две жизненно важные задачи:

  1. Сбор каналов для публикации рекламных постов. Поиск проверенных площадок без ботов, накруток и прочего скама.
  2. Анализ каналов на наличие накрученных подписчиков. Важнейшая функция, позволяющая не сливать бюджеты впустую.

Только представь, что будет, если ты потратишь 50 или 200 тысяч рублей на рекламу в канале с накрученными подписчиками. Деньги уйдут без отдачи, не принеся охватов.

Бот Паша решает представленную проблему полностью. Отправь ему ссылку на канал и получи один из двух простых ответов. Приложение либо скажет, что с проектом все в порядке, либо забракует его и предложит альтернативу.

TGStat

-3

Сервис от команды Юрия Кижикина, пользующийся огромной популярностью в кругах российских Telegram-маркетологов. Открывает доступ к ряду возможностей:

  • детализация активности;
  • локализация «живых» подписчиков;
  • контроль качества внутреннего постинга;
  • статистика упоминаний (по индексу цитирования).

Пользоваться платформой TGStat можно по-разному. Первый вариант — банальный, на сайте. Второй — чуть более продвинутый, с помощью бота TGStat_Bot.

Сервис наполнен ценными данными. С его помощью можно анализировать приросты, охваты и вовлеченность, а также проверять чужие ТГ-каналы на накрутку. Основной функционал поставляется бесплатно, продвинутый стоит от 2 490 рублей в месяц.

Telemetr

Проект от команды Сергея Цветаева. Не уступает сервису TGStat в плане удобства и полноты поставляемых сведений. В числе ключевых функций:

  • обобщенная и предметная аналитика, в том числе через просмотр сравнительных параметров разных каналов;
  • отслеживание характеристик публикаций по просмотрам, охватам, реакциям и общему индексу вовлеченности;
  • идентификация приватных ссылок, отображение данных в виде удобных графиков и таблиц.

Telemetr ориентирован, преимущественно, на работу с целевой аудиторией. Позволяет понять, какие материалы и креативы «заходят» подписчикам лучше.

Единственный недостаток платформы — слабая демоверсия. За доступ к основным опциям придется отдать, как минимум, 2 100 рублей в месяц (причем речь идет о базовом тарифе «Эконом», остальные пакеты — дороже).

Excel

-4

Не стоит забывать о классике вроде пакета Microsoft Excel. Никто не мешает вести аналитику с помощью столь простого инструмента, собирая данные:

  • об общем количестве подписчиков;
  • по динамике роста фолловеров;
  • по средним охватам разных постов;
  • по дневному охвату каналов;
  • по динамике охватов;
  • о средней вовлеченности;
  • по индексу цитирования.

Excel — удобный способ фиксации и сбора статистики. Удивительно, но его можно «подружить» с чат-ботами в самой «Телеге» для автоматизации работы.

О фишках «Экселя» сегодня не знает только слепой и глухой. Во-первых, пакет можно загрузить бесплатно (йо-хо-хо!). Во-вторых, у него есть приличный веб-аналог с аналогичным функционалом.

Резюме

Все, что измеряется в цифрах, подлежит управлению. Telegram-каналы не становятся исключением из общего правила. Мессенджер от Павла Дурова демонстрирует высокую рекламную эффективность по сравнению с другими площадками продвижения и продаж. Поэтому развивать медиапроекты нужно именно здесь, составляя планы на основе детальной аналитики.