Все мы соскучились по психологическому детективу, где герои не бегают в оружием в руках, бездумно паля во все стороны, а живут эмоциями и рассудком, борются с обстоятельствами, совершают неоднозначные поступки, раздражая ими зрителя, при этом все в рамках сурового, правового процедурного действия. И вот - сериал "Презумпция невиновности".
Расти Сабич(Джейк Джилленхол), прокурор в офисе окружного прокурора Чикаго, узнает, что его коллега Кэролин Полхемус (Ренате Реинсве) была убита. Расположение связанного тела напоминает Расти о деле, которое он и Кэролин успешно вели несколько лет назад, хотя человек, которого они осудили, Лиам Рейнольдс (Марк Харелик), в настоящее время находится в тюрьме. Вскоре сам Сабич становится главным подозреваемым.
Сериал снят на основе одноименного романа Скотта Туроу, который уже экранизировался Аланом Пакулом в 1990 году, с Харрисном Фордом в главной роли. Создатели сериала перенесли действие в наше время, задействовав в интриге смартфоны и другие гаджеты. Помимо сгущающегося над главным героем подозрения, в сериале уделяется место как политической игре, сопровождающей борьбу за кресло главного прокурора, так и судебному этапу рассмотрения дела.
Джилленхол, на этот раз, убедителен в роли Сабича. Фирменный стиль игры на полутонах и ускользании образа, не позволяет составить окончательное мнение о главном герое, проникнуться к нему определяющим чувством, до финальной серии.
Настораживает желание авторов , в каждой серии, поместить ложные ходы для зрителей, нарастить интригу новыми сюжетными поворотами, подчас избыточными.
Фишкой сериала является то, что Расти Сабич одновременно и следователь, и обвиняемый, причем не супер-герой, а человек, с слабостями и эмоциями; к окончанию шоу ощущается усталость и отчаяние главного героя, фатальная невозможность доказать свою невиновность.
Отлично проработанные и сыгранные герои второго плана, вывозят постоянно мечущейся сюжет. Прекрасная детективная драма, неспешная и убедительная - как в старые, добрые времена.
Вывод: Смотреть!