Найти тему

Слишком очевидно, чтобы быть правдой

Мишель Бюсси "Не отпускай мою руку"

Марсьяль Бельон, отдыхая на курорте, вернувшись в номер отеля, не находит там своей жены. Между тем, служащие утверждают, что Лиана из номера не выходила.

 Через некоторое время полиции сообщают, что безутешный муж лукавит: он заходил в номер гораздо раньше, чем утверждает, и кроме того, брал у горничной тележку для белья. Вдобавок ко всему Марсьяль, забрав шестилетнюю дочь, просто сбегает.

Начинается классическая гонка с преследованием. Одни прячутся и убегают, другие разыскивают и догоняют. Действие динамично и наполнено интересными деталями. То и дело возникают новые подобности, указывающие на причастность Бельона к исчезновению жены. Его короткие внутренние монологи говорят о том же.

Лиана пропала, местный любитель наблюдать за волнами убит, жертвой стала и пожилая женщина, в дом к которой забрались беглецы. Виновность Марсьяля настолько очевидна, что это просто не может быть правдой. Будучи хоть немного знакомым с манерой 
Бюсси к финалу переворачивать факты, понимаешь: в чём-то Бельон лукавит, но он точно не убийца. Остается узнать, кто за всем этим стоит и о чем недоговаривают очевидцы.

Бюсси умело нагнетает обстановку, заставляя засомневаться в собственном предположении о том, что мужчину искусно подставляют. Тем более, что оговорки звучат чаще и чаще.

Прочитав несколько произведений, я отложила на время книги Мишеля Бюсси, потому что автор стал меньше меня удивлять. Вернувшись к чтению, поняла, что мастер детективного жанра себя ещё далеко не исчерпал.

Оценка 4,5/5