Итак, моя история из престижного лицея одного из крупнейших городов России.
Будучи стандартным учеником со средней успеваемостью, я часто боялся пропустить важные темы на уроках, пытался расслышать всю информацию, которую мне преподавали в школах. Привычным делом было переспросить у преподавателя что-то на уроке или на перемене, что до определенного момента считалось нормой. Основная масса преподавателей боролась за усваивание учениками информации, но неожиданно грянули перемены.
Наступил учебный год 2016-2017, я был учеником 9 класса. Как сейчас помню классного руководителя, которая всю первую четверть металась с большим количеством документов, напряжённо бегала из кабинета в кабинет, зачастую пропуская добрую половину проводимого урока; аналогично было и у других преподавателей.
Со второй четверти грянули перемены: молодые учителя резко сменили подход к работе - половину урока без энтузиазма рассказывали тему, оставшуюся половину ученики решали оставленные на доске задания. Каждый четвертый урок мы решали самостоятельные или контрольные работы.
Однажды я подошёл к учителю на перемене и между нами состоялся занятный разговор:
- Ольга Ивановна, объясните, пожалуйста, как использовать таблицу кислотности в решении уравнения.
- Иван, я объяснять ничего не должна. Но ты можешь дать маме мой номер, и мы пообщаемся с ней о том, чтобы мы занимались в частном порядке.
Подобные разговоры происходили все чаще и чаще с молодой частью преподавателей.
Справедливости ради, в тот год я учился в 9 классе и на носу были экзамены и преподаватели, которые отвечали за подготовку к экзаменам, старались доступно объяснить предмет, но зачастую именно тем, кто их предмет сдаёт, и происходило это на подготовительных к экзамену занятиях, на которые ходили определенные ученики.
Прошли годы, я получил образование и решил разобраться в причинах изменения ситуации в школах, и я нашёл ответ: в тот год были введены новые стандарты образования, именуемые ФГОС (желающие могут ознакомиться). Ознакомившись с документами в интернете, я выяснил, что действия моих преподавателей были легальны и, более того, поощряемые новой системой образования.