Что хочется сказать за последние 18 минут этой серии? Таки они стоили всех наших мучений. Но вдумайтесь: полсезона мы просмотрели сквозь фэйспалм, чтобы наконец авторы сериала нас приятно удивили. А весь сезон так снять слабо было?
Обзор сериала «Дом дракона 2». Серия 4. Часть 12.
Красный замок.
После разговора с маменькой Эйгон грустно выпил чекушку вина, бахнул ее потом лапкой со стола, как котик, и ему в голову неожиданно пришла мысль.
Пока она не ушла, король, непрерывно догоняясь быр-быром, облачился в доспех, препоясал чресла мечом и пошел седлать дракона.
Солнечный огонь – единственное существо в этом мире, которое реально любило Эйгона. Настолько, что Эйгон, почти не владеющий валирийским, отдавал приказы дракону на обычном языке, и тот их выполнял.
Драконий Камень.
Джекейрис снова пришел к маменьке проситься в драку, та в ответ начала ему рассказывать про пророчество Эйгона-завоевателя. Дескать, любой Таргариен, восседающий на троне, это не просто король, он защитник Семи королевств. И его задача - беречь государство от бед с помощью данной ему силы - драконов. Так что Рейенира уверена, что она не просто так драконов и людей между собой стравила, а ради высшей цели.
Ты, конечно, молодец, но ты сейчас излагаешь эту тайну Велариону. И даже не Велариону, а Стронгу. И защитник королевства что из тебя, что из него, откровенно говоря, так себе. А уж про драконов и говорить нечего.
Рейнис тоже собирается в путь, приговаривая Мелеис: «Мы опять собираемся вoевать, старушка».
Сколько я ни искала, мне так и не удалось найти сведения о том, что либо Мелеис, либо Рейнис когда-либо вoевали. Или она считает боевым походом тот случай, когда нарявкала драконом на Эйгона во время коронации?
16 минут сплошного восторга.
Под бухтение Рейениры, описывающей воображаемые функции Таргариенов во вселенной Мартина, Кристон Коль готовится к штурму Грачиного Приюта. У него на 15 сотен больше людей, чем в гарнизоне замка, поэтому лорд замка трепещет и считает тараны, которые катят к воротам.
И вот началось. Лучники гарнизона уже сняли первый урожай, щедро посыпав стрелами нападающих. Благо Коль почему-то не подумал о навесах от стрел над таранами. Дерева-то было предостаточно, неужели ему люди не дороги?
Но тут на поле боя появился дракон, наводя панику на пехотинцев Кристона Коля. Это «люфтваффе» «черных» прилетело помочь осажденным.
Однако, как выяснилось, Кристон Коль только этого и ждал. Под истошные вопли сира Гвейна: «Все пропало, шеф, все пропало!» – лорд командующий велел подать сигнал, и в небо взвились две горящие стрелы.
Сигнал был увиден и передан горном дальше, и из леса поднялась здоровенная туша прятавшейся там Вхагар. Но тут в воздухе мелькнул ещё один силуэт – пьяный в зюзю Эйгон на Солнечном Огне решил получить свою долю победных лавров.
«Идиот!» – выпалил Эймонд с интонациями Папанова и только что не плюнул ему вслед.
«Сидеть, Мурзик!» – сказал он уже своему дракону, и Вхагар послушно плюхнулась обратно в папоротники.
Я сразу отмечу, что для Эймонда семья не была пустым словом, и в книге они с братом дрались против Мелеис вместе. Это было разумно, ведь Вхагар была очень тяжелой и не могла угнаться за шустрой драконицей Рейнис. Эйгон ее замедлил, а Эймонд прикончил – все при деле. В сериале же Эйгон рванул в самоубийственную атаку в одиночку.
Увидев в небе королевского дракона, Коль побледнел.
Нарявкав на сира Гвейна, который снова полез под руку со стратегическими идеями, лорд-десница велел лучникам подать ещё один сигнал Эймонду, а сам поскакал к войску и произнес краткую, но пламенную речь: «Смотрите все! Сам благословенный король прилетел к нам на помощь! Победа уже у нас в руках! Идите и возьмите её! »
Рейнис тоже увидела «благословенного короля», которого адски мутило от всего выпитого, и помчалась в лобовую. Эйгон попытался сжечь бабку дракарисом, но забыл, что у драконов иммунитет к огню. У Рейнис его, конечно, не было, но доспехи спасли ее от ожогов. А вот сам Эйгон на время полностью потерял ориентацию в пространстве. Этим воспользовалась Мелеис, схватив Солнечного Огня за брюхо и хорошенько потрепав.
Лорд-командующий Кристон Коль уже готов был рвать себе волосы на голове (шлем помешал), но именно в этот момент, не позже и не раньше, в небе появился Эймонд на Вхагар, чтобы показать, кто тут главный.
И не успел бедный Эйгон возблагодарить богов за спасение, как с неба послышалось: «Дракарис!»
Тут же выяснилось, что иммунитет к огню у драконов частичный, либо у Вхагар какой-то особый сорт напалма, повышенной выдержанности, ибо Солнечный Огонь загорелся как спичка и упал вниз.
Могла ли Рейнис уцелеть? Могла. Просто улететь от Вхагар – и все дела. Бой без шанса на победу – удел дураков. В книге-то цель оправдывала средства: Рейнис хотела уничтожить Эйгона, пусть и ценой своей жизни.
Здесь же она натравила свою драконицу на Вхагар, когда Солнечный огонь уже был сбит. Итог был немного предсказуем: как только драконы сшиблись и Вхагар дотянулась до Мелеис, масса победила ловкость.
Сцепившиеся драконы мощно рухнули на землю, давя без разбору своих и чужих и подняв густую тучу пыли.
И принципе, на этом можно было закончить, но сценарист не сказал последнего слова. По его воле чуть живая бабка на драконе поднялась на крыло и принялась описывать круги над полем боя.
Вот скажите, что она искала? Если Вхагар, то она ее нашла! Откуда-то из карманного пространства телепортировалась мощная морда ящера и отгрызла Мелеис голову. На том и закончилась история Почти-королевы.
Какое-то время спустя, очнулся и сир Кристон Коль, которого при приземлении Солнечного Огня хорошенько шарахнуло об землю, да вместе с конем. Причем Коль выжил, а животина – нет.
Долг прежде всего, и лорд-десница поплелся искать на пепелище своего короля, пока армия без него побежала штурмовать замок.
Как оказалось, Эйгона спас его дракон, смягчивший падение и укрывший от пожара. Нашедший брата Эймонд воздержался от комментариев, но демонстративно забрал валирийский кинжал Эйгона.
Отсюда мораль: не надо братьям нервы портить и Розовых Ужасов им дарить.
Рейенире ещё этот урок предстоит усвоить (только в отношении мужа и носков).
Чудо! Первая статья о "Доме дракона" без врученной сценаристам белки! Неплохо сняли эти 16 минут, признаю.
Конец 4 серии.
Пы.Сы. Я не думаю, что Эймонд хотел дорезать брата. Дракон Эйгона такого бы не допустил, и Эймонд превосходно об этом знал. И думаю, что Эйгон все же жив. В книге все очевидно: Эймонд столкнулся с драконом Эйгона потому, что не мог иначе спасти его от Мелеис. Если бы он использовал дракарис, погибли бы оба всадника. Приказал бы Вхагар напасть на Мелеис – она из вредности могла откусить голову Солнечному Огню. Но в сериале бой драконов над Грачиным Приютом решили снять иначе. Посмотрим, как потом вывернутся.
Предыдущее:
Продолжение:
Партнеры: