После успеха фильма «Топ Ган» с Томом Крузом, на волне популярности данного жанра, в 1990 году выходит фильм «Огненные птицы», в главных ролях Николас Кейдж (кто бы мог подумать) и Томи Ли Джонс.
Собрать большой кассы в прокате и заработать большой славы у зрителей фильму не удалось. Вообще критики назвали его посредственной вариацией «Топ гана». Попробуем разобраться в чем причины неудач этого фильма.
Сточки зрения актерского состава- тут полный порядок. Николас Кейдж набирает форму. впереди у него шикарные роли в «Скале» и «Без Лица». В отличной форме и Томи Ли Джонс, пик славы не пройден, в будущем отличные фильмы «В осаде» и «Люди в черном „.
По мат. части — «Апач» — самый современный вертолет на тот момент, собственно он таким остается и на данный момент.
Сценарий. А вот тут начинаются проблемы.
Итак, конец 80-х, Америка на пике. Синдром Вьетнама позади, в воздухе витает запах победы в Холодной войне. Эпоха Рейгана заканчивается, впереди совсем скоро начнется слом Советского Союза. А это означает, что и сам мир изменился.
Если во время сьемок «Топ Гана» для режиссера проблем со сценарием и с определением главных злодеев не было в принципе. Тут вам и «Империя Зла», и всевозможные диктаторы и сателлиты «комми». Кроме того, рядовой американец, включая телевизор, видел в новостях репортажи о противостоянии американских авианосцев и полковника Кадаффи. Операция «Каньон Эльдорадо» прошла как раз незадолго до премьеры фильма. Но проходит буквально несколько лет, и внезапно оказалось, что настоящих врагов у Америки больше нет. СССР стремительно катится к развалу, и видеть в нем смертельного врага может только человек с очень больной фантазией. Всевозможные диктаторы и сателлиты, без поддержки СССР стали выглядеть мелкими и жалкими. Особенно хорошо это заметно было на примере того, как всеми силами в США старались надуть образ «главных плохих парней» из Северной Кореи. До атаки террористов 9 сентября было еще больше 10 лет, и по большому счету, у сценаристов не оставалось другого варианта, как отправить Николаса Кейджа, сражаться с наркодилерами. Тема наркотиков в США актуальна последние лет 50, но если ее переносят из привычной криминальной драмы в жанр армейских боевиков, то провал обеспечен.
По большому счету на те же грабли наступили создатели фильма «Черная акула». Масштаб задач явно не соответствовал возможностям и назначению и «Апача» и «Черной акулы». Вместо эпических сражений на полях несостоявшейся Третей мировой, на экранах шла какая-то возня с наркодилерами.
Если бы съемки фильма перенесли на пару лет позже, то впереди была бы «Буря в пустыне», которая дала бы огромный простор для сценаристов. А так, в результате невыразительного проката, вертолеты на некоторое время сойдут с экранов в качестве главных героев, а сам жанр достигнет дна, когда роль главных злодеев в фильмах займут всевозможные террористы, и точкой возрождения, станет фильм «Падение „Черного ястреба“.