Найти тему

«Огненные птицы», или проблемы с наличием плохих парней.

После успеха‏ фильма «Топ Ган» с Томом‏ Крузом, на‏ волне‏ популярности‏ данного жанра, в 1990‏ году выходит‏ фильм «Огненные‏ птицы»,‏ в главных‏ ролях Николас Кейдж (кто‏ бы мог подумать) и‏ Томи‏ Ли‏ Джонс.

Собрать большой‏ кассы в прокате‏ и заработать‏ большой‏ славы у‏ зрителей фильму не удалось. Вообще‏ критики назвали‏ его‏ посредственной‏ вариацией «Топ гана». Попробуем‏ разобраться в‏ чем причины‏ неудач‏ этого‏ фильма.

Сточки зрения актерского состава- тут полный порядок. Николас Кейдж‏ набирает‏ форму. впереди у‏ него шикарные роли‏ в «Скале»‏ и‏ «Без‏ Лица». В‏ отличной форме‏ и Томи‏ Ли‏ Джонс, пик‏ славы не пройден, в будущем‏ отличные фильмы‏ «В‏ осаде»‏ и «Люди в черном‏ „.

По мат.‏ части —‏ «Апач»‏ — самый‏ современный вертолет на тот‏ момент, собственно он таким‏ остается‏ и‏ на данный‏ момент.

Сценарий. А вот‏ тут начинаются‏ проблемы.

Итак,‏ конец 80-х,‏ Америка на пике. Синдром Вьетнама‏ позади, в‏ воздухе‏ витает‏ запах победы в Холодной‏ войне. Эпоха‏ Рейгана заканчивается,‏ впереди‏ совсем‏ скоро начнется слом Советского Союза. А это означает, что‏ и‏ сам мир изменился.

Если‏ во время сьемок‏ «Топ Гана»‏ для‏ режиссера‏ проблем со‏ сценарием и‏ с определением‏ главных‏ злодеев не‏ было в принципе. Тут вам‏ и «Империя‏ Зла»,‏ и‏ всевозможные диктаторы и сателлиты‏ «комми». Кроме‏ того, рядовой‏ американец,‏ включая телевизор,‏ видел в новостях репортажи‏ о противостоянии американских авианосцев‏ и‏ полковника‏ Кадаффи. Операция‏ «Каньон Эльдорадо» прошла‏ как раз‏ незадолго‏ до премьеры‏ фильма. Но проходит буквально несколько‏ лет, и‏ внезапно‏ оказалось,‏ что настоящих врагов у‏ Америки больше‏ нет. СССР‏ стремительно‏ катится‏ к развалу, и видеть в нем смертельного врага может‏ только‏ человек с очень‏ больной фантазией. Всевозможные‏ диктаторы и‏ сателлиты,‏ без‏ поддержки СССР‏ стали выглядеть‏ мелкими и‏ жалкими.‏ Особенно хорошо‏ это заметно было на примере‏ того, как‏ всеми‏ силами‏ в США старались надуть‏ образ «главных‏ плохих парней»‏ из‏ Северной Кореи.‏ До атаки террористов 9‏ сентября было еще больше‏ 10‏ лет,‏ и по‏ большому счету, у‏ сценаристов не‏ оставалось‏ другого варианта,‏ как отправить Николаса Кейджа, сражаться‏ с наркодилерами.‏ Тема‏ наркотиков‏ в США актуальна последние‏ лет 50,‏ но если‏ ее‏ переносят‏ из привычной криминальной драмы в жанр армейских боевиков, то‏ провал‏ обеспечен.

По большому счету‏ на те же‏ грабли наступили‏ создатели‏ фильма‏ «Черная акула».‏ Масштаб задач‏ явно не‏ соответствовал‏ возможностям и‏ назначению и «Апача» и «Черной‏ акулы». Вместо‏ эпических‏ сражений‏ на полях несостоявшейся Третей‏ мировой, на‏ экранах шла‏ какая-то‏ возня с‏ наркодилерами.

Если бы съемки фильма‏ перенесли на пару лет‏ позже,‏ то‏ впереди была‏ бы «Буря в‏ пустыне», которая‏ дала‏ бы огромный‏ простор для сценаристов. А так,‏ в результате‏ невыразительного‏ проката,‏ вертолеты на некоторое время‏ сойдут с‏ экранов в‏ качестве‏ главных‏ героев, а сам жанр достигнет дна, когда роль главных‏ злодеев‏ в фильмах займут‏ всевозможные террористы, и‏ точкой возрождения,‏ станет‏ фильм‏ «Падение „Черного‏ ястреба“.