(грустная история одной собаки)
Щенок был очень маленький, чуть больше ладони, чёрно-белый, вислоухий, с доверчивыми светлыми глазами, окаймлёнными длинными, загнутыми ресницами. Особую прелесть ему придавал мокрый, розовый носик. Наде на день рождения привезла из Москвы этого милого щенка мама.
- Это карманная собачка? - удивилась девочка, с любопытством разглядывая малыша, который уже громко причмокивая, лакал молоко из блюдечка.
- Нет, конечно, - улыбнулась мама. - Это охотничья собака, английский кокер-спаниель. Она теперь будет жить у нас, ей всего два месяца. Мы должны стать для неё настоящей семьёй!
Собачку назвали Кэри. Так у Нади появилась маленькая пушистая "сестрёнка". Первую ночь в незнакомом доме она сильно скулила, как будто плакала в одиночестве. Ей было неуютно в картонной коробке. Мама с Надей долго не спали, пытаясь понять, как успокоить щенка. Они пробовали потеплее укутать её, вынимали из коробки на пол - на какое-то время наступала тишина, но потом снова раздавалось тоненькое, жалобное поскуливание. Наконец Надина мама положила щенка на свою кровать, накрыв его одеялом, и легла рядом. Собачка, лёжа на спине и положив лапки поверх покрывала, доверчиво посмотрела на маму и спокойно уснула. С ней в их доме стало намного теплее, уютнее, потому что у них теперь появился верный друг, который их любил, ждал и был всегда им рад.
Кэри росла весёлым и здоровым щенком с отличным аппетитом. Ела она всё: и кашу с молоком, и макароны с мясом, и рыбу, и даже кабачковую икру! Первое время на улицу её не выводили: ждали, пока сделают прививки. А потом наступил ноябрь: на улице стало сыро, холодно и грязно. Решили в такую погоду щенка не выгуливать - сделали ей туалет с наполнителем на балконе. Кэри, как маленький ребёнок, любила тепло и часто, особенно после купания, мёрзла, дрожа в большом махровом полотенце на руках у мамы. Надя обожала играть со своей "сестрёнкой", она отдала ей свою куклу и два резиновых мячика. В отличие от других собак, Кэри в доме ничего не грызла: ни обувь, ни обои, ни мебель. Она рано и быстро научилась выполнять многие команды: "сидеть", "стойка", "апорт", "дай лапу", "ко мне", "голос". К весне Кэри подросла и стала гулять с Надей за домом. Она всегда, весело виляя коротким хвостиком, встречала девочку из школы; радостно повизгивая, старалась лизнуть её в щёку, приносила свои игрушки и предлагала с ней поиграть. Благодаря весёлому нраву Кэри, Надя забывала о своих неприятностях, которые иногда случались в школе, и мир снова играл для неё яркими красками. Вечерами собачка любила сидеть с Надиной мамой в большом кресле и смотреть телевизор. Мама, которую она слушалась беспрекословно, была для неё главным членом семьи.
Когда Кэрюше исполнился год, общество собаководов пригласило её на выставку английских кокер-спаниелей. В назначенный день на большом стадионе в центре города собралось много собаководов, тренеров, инструкторов и зрителей. Кокер-спаниели разных расцветок с длинными волнистыми ушами и блестящей шерстью лаяли на разные голоса, носились друг за другом по дорожкам и, чувствуя настроение своих хозяев, тоже были в радостном волнении. Кэри выделялась на общем фоне своим чёрно-белым окрасом - она была такая одна на выставке. Никогда не видевшая до этого дня такого количества собак, Кэрюшка испуганно поглядывала по сторонам и жалась к маме, которая её часто гладила, приговаривая: "Ну-ну, не бойся! Ты у нас молодец, красавица, тебе обязательно повезёт!" Для каждой возрастной категории спаниелей была отведена отдельная площадка, огороженная разноцветными лентами. Когда в громкоговоритель объявляли выход конкурсантов, хозяева со своими питомцами друг за другом, быстрым шагом выходили на площадку, под строгими взглядами жюри собаки выполняли все необходимые команды, а затем инструктор замеряла их основные параметры. После этого конкурсанты покидали площадку под аплодисменты зрителей. Мама решила остаться в качестве зрителя за ограждением, а на ринг с Кэри пошла Надя. Быстро пристегнув поводок к ошейнику, девочка тянула собаку на площадку, но та заупрямилась, постоянно оглядываясь назад. Неохотно она вошла в строй за другими участниками выставки. Команды выполняла плохо, вместо стойки уселась на задние лапы, долго не давала инструктору измерить свои параметры, всё время вглядываясь в толпу зрителей и выискивая среди них маму. Как только все утомительные процедуры были окончены, собака рванулась с ринга к хозяйке с радостным лаем. Конечно, никакой награды Кэри в тот день не получила. А могла бы, у неё были такие возможности!
Домой вернулись расстроенные, даже забыв запереть входную дверь. Мама поняла свою ошибку: с Кэри нужно было идти ей, а не Наде. Но отличная погода, летние каникулы и вкусный пломбир немного улучшили настроение. Дома все занялись своими делами: Кэри стала играть с мячиком, Надя забралась на диван дочитывать любимую книгу, а мама готовила ужин на кухне. Вдруг из прихожей раздался громкий лай и рычание Кэри. Прибежав на лай, Надя с удивлением увидела застывшего у входной двери незнакомца - неопрятно одетого мужчину, явно напуганного громким лаем собаки.
- Что случилось? Вы кто? Как вы сюда попали? - испуганно спросила вышедшая на шум мама.
-У вас дверь была не заперта... А я ищу свою кошечку, она могла случайно зайти к вам, - заикаясь, пробормотал незнакомец, отступая к двери. - Уберите свою бешеную собаку!
-Уходите быстро отсюда, нет тут никакой вашей кошечки! - воскликнула мама, придерживая за ошейник заливавшуюся громким лаем Кэри.
Мужчина попятился назад и выскочил за дверь. А мама быстро защёлкнула за ним дверной замок. Оглядевшись, она заметила на полу свой раскрытый кошелёк - он был пуст. Мама покачала головой: "Вот, оказывается, зачем зашёл к нам "любитель кошечек". Спасибо Кэри - вовремя залаяла, спасла нас от вора!"
По характеру Кэрюша была очень дружелюбная. Почему-то она больше любила кошек, чем своих сородичей. Завидев кошку, радостно виляла хвостом, пригибала голову и осторожно подходила к незнакомке, пытаясь лизнуть её в мордочку. Но кошки в основном не ценили такой добрый порыв, шипели и пытались царапаться. Среди собак у Кэри был всего лишь один друг - живший по соседству русский спаниель Тимоша. Вечерами они вместе бегали и играли во дворе. Маленьким домашним собакам можно было играть, только когда стемнеет, потому что днём у каждого подъезда сидели строгие бабушки. Стоило только отпустить собаку с поводка, как они начинали кричать со всех сторон: "Вот, весь двор обгадили! Ни стыда, ни совести! Идите отсюда со своей псиной!" А Кэри и не собиралась делать ничего плохого, так как туалет у неё был в безлюдном месте за домом. Но старухи не унимались, приказывая своим внукам, игравшим на детской площадке, кидать в собаку камнями и палками. Спорить с ними было бессмысленно. Внуки росли достойной сменой своим бабушкам, сыпя град камней и отборной брани вслед убегающей Кэри. Что удивительно, к крупным бездомным дворнягам и собакам бойцовских пород они относились иначе - не повышали на них даже голоса. Вот поэтому Наде приходилось гулять с Кэри, когда стемнеет и старухи с внуками разойдутся по домам.
Летом и осенью можно было отдыхать на даче. Кэри очень любила дорогу, проходившую через ржаное поле. Здесь она чувствовала себя как дома: радостно гонялась за бабочками, прыгала, носилась кругами вокруг своих хозяек. Природа была её родной стихией: она, как ветер, неслась по дороге, наслаждаясь свободой и свежим степным воздухом! Подбегая к небольшой речушке, Кэри внезапно останавливалась, переводя дыхание, смотрела на воду и словно ждала команды от своих хозяек - в ней чувствовалась охотничья порода! Надя бросала палку в воду и кричала: "Апорт!" Кэри мгновенно бросалась в реку и плыла за палкой. Выполнив команду, она, довольная, садилась на задние лапы и преданно смотрела в глаза, ожидая очередной команды. Если к даче приближался кто-то чужой, она звонким лаем оповещала об этом. На даче Кэри вела себя прилично: грядки не топтала - ходила по дорожкам и любила отдыхать в тени у забора, на травке.
После лета снова наступили серые городские будни. Когда Кэри исполнилось два года, в один из ненастных осенних вечеров раздался телефонный звонок: это звонила инструктор из общества собаководов. Она спросила:
- Вы не планируете заняться разведением породистых щенков? У вашей Кэри отличная родословная, а у меня на примете есть очень породистый "мальчик".
- А нам ещё не рано?- поинтересовалась Надина мама.
- По возрасту в самый раз. Это необходимо собаке для здоровья, - пояснила инструктор.
Мама, подумав, согласилась. И в один из осенних вечеров Кэри повезли на другой конец города знакомить с женихом. Его звали Эджик, он был абсолютно чёрного цвета, с длинной, блестящей шерстью, значительно крупнее изящной невесты. Его хозяйка, впервые увидев Кэри, радостно воскликнула: "О, блондинки у нас ещё не было! Какая хорошенькая!" Но хорошенькая невеста ни в какую не хотела знакомиться, прячась под кресла и отчаянно носясь по чужой квартире. Видя, что ничего не получается, женщина предложила выйти на улицу: "Может быть, на природе они лучше найдут общий язык?" Все пошли на пустырь за домом. Но и там Кэри, испугавшись, изо всех сил убегала от жениха, своим поведением показывая, что чёрный красавчик совсем не в её вкусе. Мама с Надей уже решили возвращаться домой, но тут из-за угла дома стремительным шагом вышла инструктор и, помахав рукой, громко сказала: "Вижу, меня ждёте, пойдёмте в квартиру, всё будет ОК!" И вязка состоялась. Несчастная собака не поняла, что с ней произошло. Она всё время вопросительно и тревожно смотрела на маму, словно спрашивая: "Что же вы делаете со мной?"
Щенки родились в положенный срок. Поздним вечером, когда Надя уже собиралась ложиться спать, Кэри забралась к ней на диван, легла на бок, и девочка заметила, как у собаки в животе стали то появляться, то исчезать какие-то небольшие шарики. В глазах у собаки стояли слёзы, шерсть стала мокрая, она стала тяжело и часто дышать.
- Мама! - закричала Надя и побежала в другую комнату. - Кажется, Кэри рожает у меня на диване.
- Что? Как рожает?! - мама тут же вскочила с кровати, кинулась к собаке и вовремя спустила её с дивана на пол.
Надя побежала в прихожую за подстилкой, но уже было поздно: мама держала в руках первого щенка. Он был крупный, чёрный, с широкой белой полоской на груди. Его тут же уложили в заранее приготовленную коробку, выстланную изнутри мягкой фланелью. Следующие щенки были поменьше первого - всего их было шесть. Все мальчики: пять чёрного окраса - в папу, а шестой был необычного молочно-кофейного цвета. Оказалось, что щенок английского кокер-спаниеля такого окраса был единственным в России. Его уже через месяц как алиментного щенка забрали хозяева Эджика.
В первые дни после рождения щенков Кэри была всё время со своими детьми, никуда не отходя и никого к ним не подпуская. Кормила их через каждые два часа. Она сильно похудела и буквально таяла на глазах: дети оказались очень прожорливые. Поэтому через две недели малышей пришлось прикармливать молочной смесью. Они были очень активные! А когда у них открылись глазки, тут же попытались выбраться из коробки. Стуча лапками по полу, щенки бегали по комнате, дёргали Кэри за уши и исследовали все потайные уголки комнаты. По правилам общества собаководов всем шестерым щенкам нужно было дать клички на букву "Г". Наде больше всех нравился смышлёный, доброжелательный щенок, похожий по характеру на Кэри, которого назвали Гриша. Остальных назвали Гоша, Гарсик, Гейм, Гарри, Гена. Теперь нужно было определить их в добрые руки. Гришу с Гошей забрали родственники в другой город. Собаки выросли умными, преданными, участвовали во многих выставках и занимали первые места. Остальных щенков продали через общество собаководов. После этого Кэри загрустила: лежала на подстилке в прихожей и часами смотрела на входную дверь, словно ждала своих непосед. Во время прогулок при слове "дети" она замирала, останавливалась и, как будто что-то вспомнив, неслась стремглав домой. Но дома были только два мячика и старая кукла, она прижимала их к себе, думая, что это её дети.
Кэри очень изменилась после родов: располнела, стала очень много есть и пить, очень часто просилась гулять. А это очень раздражало соседей. Об этом времени грустно и больно вспоминать. Это были трудные 90-ые годы, когда взрослым по несколько месяцев не выплачивали зарплату, а продукты выдавали по карточкам. Надя с мамой видели, что Кэри нездорова, её нужно было везти в ветлечебницу, обследовать и лечить. Старухи-соседки стали угрожать, что отравят собаку, если она так часто будет появляться во дворе. Но, к сожалению, Надина мама в то время не имела средств на лечение Кэри, им порой не хватало денег даже на питание. Видя такую ситуацию, приехавший в гости дедушка предложил временно забрать Кэри в небольшой районный городок, поближе к природе, надеясь, что там она придёт в себя и поправится. Надя хорошо запомнила очень грустный взгляд больной собачки и как она долго смотрела в окно отъезжающей машины, будто прощаясь навсегда.
Через полгода её не стало: она умерла от сахарного диабета. Узнав об этом, Надя горько заплакала: было такое чувство, будто умерла не собака, а очень добрый и родной человек.
С тех пор прошло много лет, и, иногда листая старый альбом, Надя находит в нём фото тридцатилетней давности, на которых чёрно-белая собака с добрым, доверчивым взглядом. И тогда, проводя рукой по фотографии, Надя шепчет: "Прости нас, Кэри!" С возрастом она поняла: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Нет преданнее существа, чем собака, и очень больно, когда не можешь помочь верному другу в трудную минуту. Поэтому, прежде чем заводить домашнего питомца, нужно взвесить все "за" и "против".