46,9K подписчиков

Какие мотоциклы «Урал» сегодня выпускает ИМЗ, отличия их от советских

898 прочитали

Впервые модель мотоцикла «Урал» была собрана и серийно выпущенная в 1940 году, незадолго до начала боевых действий с фашистской Германией.

Мотоцикл М-72, был точной копией немецкой модели BMW R71, техники, разработанной вермахтом в начале 30-х годов, которую советская разведка смогла вывезти из Швейцарии.

Впервые модель мотоцикла «Урал» была собрана и серийно выпущенная в 1940 году, незадолго до начала боевых действий с фашистской Германией.

В 1950 году Ирбитский мотоциклетный завод разработал на базе М-72 самостоятельную модель тяжелого мотоцикла с коляской, специально предназначавшейся для силовых и военных ведомств.

Эта модель, которой была присвоена марка М-52, была признана недоработанной и к серийному выпуску не допущена.

Благодаря техническим разработкам по М-52 в 1957 году появился мотоцикл М-61, который практически сразу, после модернизации в 1960 году, был переименован в модель М-62.

Впервые модель мотоцикла «Урал» была собрана и серийно выпущенная в 1940 году, незадолго до начала боевых действий с фашистской Германией.-2

Это и был тот первый мотоцикл «Урал», который пройдя ряд технических усовершенствований и модернизаций, выпускается и по сей день.

Какими были мотоциклы «Урал» при СССР, и какие они сейчас

В период существования СССР модель тяжелого мотоцикла с коляской «Урал» был один из самых дорогих, но самых надежных и качественных мотоциклов.

По техническим характеристикам его можно было равнять разве что с мотоциклом «Днепр», выпускаемый украинским автопромом.

Впервые модель мотоцикла «Урал» была собрана и серийно выпущенная в 1940 году, незадолго до начала боевых действий с фашистской Германией.-3

Для советского человека быть владельцем мотоцикла «Урал», особенно в условиях сельского быта, было равносильно тому, что если бы он прикупил себе в хозяйство мини-трактор.

«Урал» не боялся ни грязи, ни бездорожья, это был мощный, практически не убиваемый мотоцикл.

Начиная с 70-х годов прошлого столетия после модернизации «Урал» обладал мощностью в 32 л. с., а 12 В оборудование обеспечивало систему зажигания и свет в ночное время.

Впервые модель мотоцикла «Урал» была собрана и серийно выпущенная в 1940 году, незадолго до начала боевых действий с фашистской Германией.-4

На некоторых моделях имелось по две выхлопные трубы, но с 1985 года на моделях ИМЗ-8.103-30 после модернизации установили одну, с правой стороны, а двигатель дефорсировали до мощности в 36 л. с.

Средняя максимальная скорость мотоцикла была 105 км/ч, с расходом топлива 9 л. на 100 км, при этом можно было заливать самый дешевый бензин.

Это был один из немногих колясочных мотоциклов, на котором вместо цепной передачи использовался карданный вал.

Впервые модель мотоцикла «Урал» была собрана и серийно выпущенная в 1940 году, незадолго до начала боевых действий с фашистской Германией.-5

Для удобства эксплуатации на многих моделях имелась задняя скорость, усиленная подвеска и рама, позволявшая перевозить грузы до 500 кг.

Инженеры завода постоянно модернизировали систему тормозов мотоцикла, где на некоторых моделях были установлены тормоза не только на колеса мотоцикла, но и на коляску для пассажиров.

В 1992 года Ирбитский мотоциклетный завод, пройдя ряд сложных вопросов по приватизации, был переименован в акционерное общество «Uralmoto».

Впервые модель мотоцикла «Урал» была собрана и серийно выпущенная в 1940 году, незадолго до начала боевых действий с фашистской Германией.-6

Новые модели были мощнее советских, хотя казалось, куда уже больше. Вместо 36 л. с. некоторые модели обладают, как для мотоцикла, неимоверной мощью в 42 л. с.

После того, как коллектив завода пережил ряд всяческих неурядиц, было принято решение заняться выпуском мотоциклов, которые бы не уступали самым лучшим моделям от зарубежных производителей.

Безликий продукт советского периода, который штамповался в основном ради количества, не годился для зарубежных покупателей.

Инженеры КБ «Uralmoto» расширила модельную линию, разработав одновременно несколько вариантов мотоциклов на любой вкус.

Первым появилась модель «Урал-Турист» (Gear-Up), мощностью в 45 л. с. и объемом двигателя в 750 кубов.

Урал-Турист
Урал-Турист

Эта модель также можно использовать в качестве боевой техники, так как специально для этого разработаны специальные крепления для установления пулемета Калашникова и противотанковой ракетной установки.

Затем была выпущена доработанная версия мотоцикла без коляски Solo, на котором, как и на Туристе были установлены электростартер, рычажная вилка, мощные тормоза дискового типа и 4-ступенчатая КПП с возможностью переключения задней скорости.

Урал-Турист Solo
Урал-Турист Solo

Предельная скорость тяжелого кубатурника составляет 130 км/ч.

Самым удачным на сегодняшний день считается модель, разработанная совсем недавно.

«Урал Волк» с объемом двигателя в 745 кубов и мощностью в 40 л. с. способен разгоняться до 150 км/ч, что для мотоциклов этого класса, очень даже престижно.

Урал Волк
Урал Волк

Современный дизайн и техническое совершенство не только отвечает современным стандартам техники, выпускаемой зарубежными производителями, но в кое-чем и обгоняет их.

И даже это еще не все. Кроме этих моделей компания выпускает модели в стиле ретро, которые весьма ценятся за рубежом, спортивного и даже байкерского типа.