Найти тему

Новая версия "Чайки" в Мастерской Петра Фоменко

Посмотрели вчера возобновленную "Чайку" у Фоменок. Смотрели ее раньше с другим составом и немного в другой редакции.
В спектакле были сделаны несколько сокращений (чтение Мопассана, сцены свиданий Тригорина с Ниной на быстрой перемотке), что пошло ему на пользу.
И были сделаны две удачные и одна не очень удачная замены.

Тригорина раньше играл Евгений Цыганов. Его Тигорин был очень земной, прямолинейный и грубоватый. Его писательская рачительность выглядела этаким кулачеством - и веревочка пригодится в хозяйстве. Было в нем что-то животное, можно поверить в то, что женщины за ним бегают толпами. И в то же время, верится, что он - ну, не Толстой, и даже вообще - не талант, просто рабочая лошадка от литературы.
Кирилл Пирогов совсем другой. Не от мира сего. Озаренный (опаленный) небесным светом. И его монолог звучит совсем по другому. Он как загнанная лошадь Господа. Выполнил свою часть сделки, а взамен получил шиш с маслом. Только иногда, иногда мелькнет что-то - отблеск этого небесного света. А во все остальное время - ничего, пустота, от которой хочется бежать на озеро с удочкой, или в совершенно ненужную и не радующую любовь. Его Тригорин - страдающий. Тригорин Цыганова был скучающий.
Федор Малышев - на мой взгляд, со временем будет большой театральный человек, это по нему было видно уже в 39-й аудитории, где мы его впервые увидели.
(Осмелюсь даже предположить, что это будущий главреж театра лет через дцать - у меня рука легкая).
Его Константин Гаврилович - не недоучившийся третьекурсник. Он большой, мощный, уверенный в себе писатель. А то, что у него не все получается - только потому, что задачу он себе берет выше, больше, чем возможно одолеть одному человеку. Он знает, видит и чувствует больше, чем все вокруг. Просто он опередил время на те же самые дцать лет и тащит это время на себе, тащит все вокруг за собой - и надрывается в итоге.
Понимает это только один человек - доктор.
А вот по Нине здесь у меня вопрос. Кстати, это единственная "Чайка", в которой сцена спектакля сделана всерьез и сделана очень хорошо. Как надо. Когда смотришь - и руки дрожат. Обычно принято стебаться над этим текстом, а он ведь совершенно гениален. У меня даже есть крамольная мысль - а уж не сочинил ли все вокруг этого текста Чехов только для того, чтобы высказать сокровенную свою мысль про Мировую Душу.
Потом, в финальной встрече Заречная становится плохой актрисой - талантливо вскрикивает, талантливо умирает.
А ведь все наоборот. Сначала она просто деревенская девушка. А потом, пройдя через труд, любовь, славу, смерть ребенка, приставания образованных купцов - становится наконец актрисой.
Мне кажется, у Большовой, которая играла эту роль раньше, это понимание было.
И еще немного мешало, что актриса как будто все время изображала такую немножко Полину Агурееву, вплоть до интонаций.
В целом - очень важный спектакль. Еще пересмотрим.
И пьеса... ну, это такая пьеса, другой такой нет.

Ваш

Молчанов

Мастерская Александра Молчанова НАШИ БЛИЖАЙШИЕ КУРСЫ https://www.shichenga.ru/index/blizhajshie_kursy/0-21