Ильмарин пылал, подожжённый орками со всех сторон. Восточные ворота содрогались от грохота стенобитных орудий. Южные ворота, казалось бы находились под надёжным контролем эльфов, но вдалеке виднелась осадная башня, с которой вскоре на защитников города обрушатся полчища свирепых орков.
Железные стрелы, пущенные драконами орков, то тут, то там поджигали строения Ильмарина, сея панику у его обитателей.
Наэрис вместе с другими детьми сидел в специальном убежище, обустроенном под крышей главного замка и ему прекрасно был виден масштаб разрушений.
Ильмарин был обречён, свысока это хорошо видно. Наэрис плакал, глядя на гибель своего родного города. Больше всего он сейчас жалел, что из-за простуды его не допустили к расправе над пленным орком, которую на прошлой неделе учинили эльфы-подростки. Увы, их всех эвакуировали, а Наэрис остался с младшими.
Взрослые во время расправы поджуживали и подбадривали молодняк, крича, что «это не эльфы, это всего лишь падшие орки». Подростки, помня рассказы взрослых о разрушенных селениях эльфов, о столетиях, в течении которых Валинор был захвачен Мордором, яростно накинулись на пленного. Орк в ответ только рычал и беспомощно клацал клыками. За минуту все было кончено…
Ильмарин расположен на горе Таникветиль, на земле к востоку от реки Гелион и к северо-западу от мегаполиса Аскар. С Таникветиля можно было осматривать весь Валинор, так что стратегическое значение Ильмарина было сложно переоценить: благодаря расположению города эльфы могли безнаказанно два года обстреливать Аскар.
К вечеру звуки боя внезапно стихли, слышны были только гортанные звуки оркский речи, звучащей со стороны восточных ворот. Наэрис и другие дети, брошенные своими воспитателями, долго плакали, но в итоге, устав боятся, всё-таки уснули.
Проснулись они уже утром от страшного грохота, когда сквозь закрытую на засов дверь к ним ломился отряд ужасных орков.
Захватчики, обнажив свои ятаганы, ворвались в укрытие. Дети завизжали, прячась от орков под скамьями и тумбочками, хотя и знали, что пощады от орков им не будет. Оккупанты тем временем наскоро обыскали укрытие и все, кроме одного, куда-то убежали, швырнув напоследок какой-то мешок на стол, отчего дети испугались и снова заревели.
Оставшийся орк положил ятаган в ножны и стремительным шагом направился к брошенному мешку. Наэрис, поняв, что в мешке лежит нечто ужасное, с помощью чего орк сейчас убьёт его и других эльфийских детей, схватил с пола брошенный кем-то кинжал и с диким криком бросился на захватчика. Орк с лёгкостью увернулся от удара, отобрал у Наэриса кинжал и швырнул его на пол.
Дети, видя, что старшего из них обижают, снова завизжали. Орк, морщась от пронзительного визга, высыпал из мешка его содержимое и на чистом эльфийском обратился к Наэрису:
- Накорми детей.
Наэрис, увидев, что в мешке лежали меха с водой и походная снедь орков, вспомнил, что он и другие дети ничего не ели второй день.
«Значит нас не убьют сразу, а будут долго мучать в башнях Саурона».- обречённо подумал подросток и пошёл кормить детей.
- Вам ничего не грозит,-произнес орк, как будто прочитав мысли Наэриса,- меня зовут Дрек'тар. Пока вас не эвакуируют в Мордор, я буду за вами присматривать.
- Откуда ты, Дрек'тар, знаешь эльфийский язык? Ты говоришь на нём, как будто ты сам эльф.
- Да я ребенком жил в Валиноре,- хохотнул орк,- заканчивал эльфийскую школу. Хорошо, что мои родители сразу после этого в Мордор уехали, а то был бы сейчас эльфом.- последнее слово Дрек'тар произнес с явным отвращением, что не укрылось от Наэриса.
- А что плохого быть эльфом?- с вызовом спросил юноша,- уж всяко лучше, чем орком.
- Что плохого сделали тебе орки, юнец?- оскалился Дрек'тар.
- Вы убиваете всех вокруг, вы несёте зло, хаос и смерть.- в лицо бросил обвинение Наэрис.
- А эльфы? Эльфы лучше?
- Да! Мы, эльфы, лучше вас, орков. Мы живём в мире и согласии со всем Средиземьем и если бы не вы, орки, мы прекрасно жили бы в своем Валиноре.
- И потому что вы такие хорошие, взрослые эльфы разместили убежище своих эльфят в башне над арсеналом с порохом, да?
- А?- не понял вопроса Наэрис.
- Нам, оркам, было бы куда проще взять штурмом Ильмарин, если бы мы взорвали пороховой склад, находящийся в подвале этой башни. Почему эльфийское командование разместило детей на самом видном и уязвимом месте Валинора?
- Потому что…- Наэрис только сейчас вспомнил, что погреб под башней-убежищем был действительно полон пороха.
- Потому что эльфы прикрываются своими детьми.
- Но… - Наэрис не знал, чем возразить орку.
- А орки не бьют туда, где находятся эльфята, потому что они в первую очередь люди.
- Кто?- не понял Наэрис.
- Люди,- вздохнул Дрек'тар,- нет никаких эльфов и орков.
- Как это?
- Подумай о том, что я тебе говорю и посмотри на меня.
Наэрис нерешительно глянул на орка и удивлённо ойкнул: перед ним сидел ни орк и не эльф, а… человек. У него куда-то делись мощные надбровные дуги и массивные челюсти, а вместо устрашающих клыков была всего лишь недельная небритость, что было не удивительно, учитывая, что орк минимум десять дней находился в походе.
А теперь, эльфенок, посмотрись в зеркало.
- Кто это?- воскликнул Наэрис, глядя на белобрысого курносого мальчика, который удивлённо хлопал глазами в отражении.
- Это ты. Ты человек и я человек. 30 лет жители Валинора подверглись злой магии темных эльфов и в итоге уверовали, что вы какие-то невозможно благородные эльфы, а мы, жители страны Мордор, априори ниже и хуже вас. Это очень плохая магия, очень. Мы 80 лет назад уже расколдовали таких вот самозваных эльфов, которые несли много зла кругом, а теперь под действие этой магии попали и вы, валинорцы.- говоря это, Дрек'тар опирался не не ятаган, а на автомат, на столе же лежали сухпаи со звездой.
Наэрис замотал головой, отгоняя наваждение и он вновь увидел перед собой орка с ятаганом и меха с водой на столе.
- Нет,- закричал Наэрис,- ты лжешь, орк. Все было не так. Ты сейчас просто хочешь меня околдовать!
- Твой морок спадет, мальчик,- примирительно проговорил Дрек'тар,- пройдет, когда ты приедешь в Мордор и поживешь немного там.
Через пол-часа Наэриса и других детей садили в оркскую повозку, запряженную огромными и свирепыми волами. Мальчик на секунду задумался о словах Дрек'тара и тут же увидел, что он сидит в кузове грузовой машины, а один человек в форме кричал другому:
- В Россию вези, в пионерлагерь,- услышав эти непонятные слова, Наэрис затряс головой и морок исчез,- и мы закроем эльфят в башне Саурона.- закончил фразу первый орк.
Капитан Дегтярёв стоял и смотрел на отъезжающий грузовик.
«30 лет пропаганды не прошло даром. Их мысли отправлены злобой, мы для них орки недоэльфы. Чей то разум еще можно вернуть в нормальное состояние.»- Никита, с которым Дегтярёв успел поговорить с пол-часа, был одним из них, в этом капитан был уверен.
А на этом всё. Если понравилась прочитанное, то автора можно поддержать здесь:
4276161972267735
Сбер