Найти тему

Невская Ратуша - кейс «ЭльКонд»

Оглавление

4 сентября 2023 года — фактический старт работ нашей компании на 6-м корпусе Невской Ратуши

Сейчас, когда мы находимся на финишной прямой и свет в конце тоннеля уже виден, можно оглянуться назад и объективно оценить проделанную работу, без лишних эмоций.

Структура проекта

Первое, что хочу отметить, — это структура. Она является фундаментом для того, чтобы действительно построить, а не создать видимость. У проектов такого характера есть четкая структура реализации, своего рода алгоритм:

  1. Проверка существующего проекта и согласование корректировок.
  2. Расчеты и заказы оборудования и материалов по изменённым и согласованным проектным решениям, снабжение объекта.
  3. Монтаж основных инженерных магистралей.
  4. Детальный монтаж инженерных систем.
  5. Промежуточные сдачи строительному контролю: скрытые работы, опрессовка трубопроводов, закладные элементы и т.п.
  6. Подготовка промежуточных документов исполнительной проектной документации: входной контроль, таблицы настроек и паспортов, необходимые акты и сертификаты.
  7. Сдача работ комиссии, устранение замечаний, подписание Акта приемки законченного объекта строительства.

Подробный обзор этапов на примере 6-го корпуса Невской Ратуши:

Этап 1: Проверка проектных решений

Здесь выявляем коллизии, или, простыми словами, пересечения систем смежных разделов. Создаются технические решения для переделки, а изменения согласовываются на многочисленных совещаниях. Этот этап занял у нас около трех месяцев. Многое зависит от качества проекта, полученного перед началом монтажа, и программы, в которой он был реализован. На Ратуше мы работали с 3D-моделью в Autodesk Revit и Navisworks, что значительно ускорило процесс выявления ошибок и коллизий.

Ключевые участники этапа: генеральный директор, руководитель проекта, инженеры ПТО и делопроизводитель.

Основная сложность: долгое и нудное согласование с генподрядчиком последовательности выполнения работ. Некоторых подрядчиков приходилось останавливать и призывать к соблюдению этой последовательности, других ускорять, чтобы избежать переделок. По выявленным ошибкам проекта ведем учет всех дополнительных работ, их письменное согласование и подтверждение до выполнения. В условиях постоянной гонки за сроками эти процессы вызывали немалое раздражение у прорабов, бригадиров и строителей, но играли ключевую роль в подтверждении бюджетов, увеличении количества сотрудников и продлении графика производства работ по объективным причинам.

Все улучшения, изменения и замена оборудования из-за больших сроков поставки в условиях ограниченного срока строительства письменно согласовываем с проектировщиками от заказчика и фиксируем в журнале авторского надзора (ЖАН).

Этот этап был фундаментом для начала производства работ и требовал профессионализма команды инженеров, их опыта и знаний. Благодаря устранению коллизий до начала монтажа удалось сэкономить значительные средства и подойти к следующему этапу подготовленными.

Следующий этап — это расчеты и заказы оборудования и материалов по изменённым и согласованным проектным решениям, снабжение объекта. Как это было, расскажем в части 2 истории Ратуши! Спасибо, что дочитали 🔥

#строительство #BIM #инженер #инженернаякомпания #кондиционирование #вентиляция #проектирование