39 подписчиков

Байкеры (2023 г.) краткая история создания мощного байк-клуба, который перемолол в себе все базовые идеи вместе с родоначальниками.

Кадр из фильма "Байкеры".
Кадр из фильма "Байкеры".

Когда женщина решает встречаться с человеком, одержимым (зависимым) чем-либо, ментальное увлечение это, или физическое пристрастие, она сразу должна ответить себе на вопрос, сможет ли жить с таким парнем, с учётом, что такие «хобби» почти всегда гипертрофируются. Кэти не рассчитала, не задумалась, как многие, когда начала отношения с Бенни, молодым человеком, у которого один чоппер за душой и ветер в волосах. Она стала свидетелем зарождения мотоклуба «Вандалы», и наблюдала изнутри его лучшие времена и, как следует, неконтролируемый хаос в банде. Такие истории обычно заканчиваются плохо для всех причастных.

Джефф Николс один из лучших постановщиков своего поколения. Его имя не так громко произносится со страниц профильных изданий, но те, кто в теме знают его Мад, Укрытие и Специальный полуночный выпуск. Во все работы он приглашает своего кореша Майкла Шеннона, и это прекрасно. Николс часто фантазирует, но делает это с оглядкой на окружающую действительность. Он хорош в создании драмы подростков, отцов и детей, межрассовых отношений и почти всегда выбирает местом действия шестидесятые годы прошлого столетия. Как в случае с Байкерами, повесть которых разматывается в конце 60-ых, начале 70-ых, годов.

Кадр из фильма "Байкеры".
Кадр из фильма "Байкеры".

Фоторепортажная манера повествования, словно читаешь авторскую колонку с живописными снимками, и предельно плотная на события динамика увлекают любознательных, жаждущих до перца зрителей. О том времени байкерского движения в Штатах откровенно писал Чарльз Буковски, ставший свидетелем многих насильственных деяний мотоциклистов и на собственной физиономии ощущавший ласковые поглаживания костяшками кулаков наездников железного коня. Кино многими иллюстрациями схоже с романами литературного дебошира. Это потрясающий комплимент, который только можно придумать для ленты прилежного автора.

Отдельно можно говорить о чопперах каждого основного героя. Они, мотоциклы, разумеется, слиты с ними воедино и отражают характер хозяина. Главной чертой, выделяющей байкера из массы простых любителей верховой езды на двух колёсах, являлось его отношение к байку. Это для Вандалов и иже с ними было не средство передвижения, а объект самовыражения, подчёркивающий и идентифицирующий индивидуальность, стать. Есть несколько кадров, в которых пионеры Вандалов говорят с мужской сдержанностью о своём железном друге.

Но для режиссёра байк только один из многих предметов и методов, которыми он владеет в совершенстве. Николс строит надёжную базу для крепкой драмы, в которой были бы отражены и моменты любви, отношения внутри братства, потеря управления им, а так же болезненный уход их него. Последнее в финале щемящим стоном отзовётся в каждом, кто увлекался чем-то подобным. Печальный взгляд Бенни, который пересел из седла мотоцикла в удобное кресло автомобиля, устроился на работу, яснее всякого фолианта расскажет о потере драгоценной воли.

Кадр из фильма "Байкеры".
Кадр из фильма "Байкеры".

Можно усмотреть некую метафору посредством отдельно взятого общества, которое стало разрастаться бесконтрольно по всему среднему Западу и в котором претендентов на лидерство оказалось намного больше, чем один. Это наглядно демонстрирует любые подобные затеи, их скорый выход из-под контроля не только членов, но и государственных институтов. Такие организации надо брать под контроль в зародыше, иначе решение проблем с ними будет предполагать исключительно насильственный характер.

Байкеры скромное, но очень точное и, как всегда, своевременное, произведение. Такие картины редкость всегда. Как правило, они проходят незаметно для массового зрителя. Оно и к лучшему, так как не станет предметом культа для миллионов и не подвергнется растаскиванию на цитаты, что всегда ведёт к опошлению фильма. Хотелось бы ещё сказать о трио артистов (Батлер, Харди и Комер). Хотелось бы что-то написать, но каждый из них отдал ровно столько, сколько того требовал персонаж. Тут нет прорывных работ, в этом смысле всё ровно. Это в первую очередь кино автора, не актёрское.