Найти тему

Мои встречи с цыганами

Оглавление

Цыганка на автостанции в 1996-ом году и помощь милиционера

Первая встреча с цыганами, которая обернулась для меня настоящей материальной потерей и в будущем послужит уроком, произошла в конце девяностых. До этого был эпизод, ещё в 1996-ом году, когда возле автостанции "Аврора" ко мне подошла цыганка и начала с того, что я, мол, девушка хорошая, честная, душа у меня чистая, но я несчастна, справедливости в моей жизни нет, любви нет, и она может помочь снять с меня порчу. Помню, как тогда подошёл ко мне милиционер, молодой парень, взял меня за плечи и отвёл прочь от той женщины.

- Не разговаривайте с ними! Никогда их не слушайте! Уходите сразу же!

Его поступок меня очень сильно удивил тогда. Не ожидала, что милиционер может быть таким заботливым. А я что? Я тогда была ребёнком - 15 лет было мне. Я опомниться не успела, как он отвёл меня прочь от той женщины, а уж откуда она возникла, да ещё так быстро - не успела я из автобуса выйти, как она уже стояла прямо передо мной на близком расстоянии, как если бы была мне мамой.

Цыганская свалка мусора в пригородном лесочке

Этот случай произошёл сравнительно недавно, в 2020-ом году. Я тогда принимала активное участие во всевозможных субботниках, да и сама лично, в одно лицо, частенько убирала мусор в лесах и на берегах рек. Дело было в одном из новых районов Самары, недавно отстроенных. Называется он микрорайон Южный город. Один из жителей организовал в ближайшем лесочке приют для животных, а там рядом цыгане, живущие в своём частном секторе, устроили свалку мусора. Свалка та, само собой, незаконная, цыгане ведь за вывоз мусора платить никому не станут. Они известны и тем, что не платят ни за воду, ни за электроэнергию, ни за газ. Врезаются незаконно, подключаются "по-левому" и пользуются. А тут мусор - тем более никому они платить не будут.

Тот активный житель собрал группу единомышленников по уборке леса, в число которых вошла и автор этого канала. Мусор в той куче был разный, включая довольно крупный, который мужики прямо так грузили в кузов мусоровоза. Мусоровоз, к слову, приехал на место совершенно бесплатно. И бесплатно отвёз весь собранный нами мусор на полигон. Директор организации, владелец мусоровозов, уже не впервые вносил свой вклад в дело наведения порядка в близлежащих лесах и на берегах озёр, за что ему низкий поклон.

Тот самый субботник. Я в сиреневой футболке и белой бейсболке. Фото из личного архива.
Тот самый субботник. Я в сиреневой футболке и белой бейсболке. Фото из личного архива.

Цыганские дети и проклятие

Когда я собирала какой-то мелкий мусор в мешок, подошли ко мне цыганские дети и начали клянчить денег.

- Денег вам дать? Каких? Вы думаете, мне за то, что я ваш мусор тут убираю, кто-то деньги платит? Пошли вон отсюда!

Я была груба к этим детям, но мои слова на них никакого эффекта не оказали. Они оставались там и продолжали приближаться ко мне всё ближе.

- Пошли отсюда! Или помогайте убирать мусор! - крикнула я.

Ко мне подключился организатор уборки, рявкнул на них мужским басом, и цыганята ушли обратно в своё поселение, после чего мне стало очень не по себе. Жутко как-то. По спине пробежал холодок. Внезапно я пожалела, что вписалась в эту уборку, но продолжила делать то, что делала.

К месту уборки мусора пару раз подъезжали взрослые цыгане на автомобилях. Смотрели, что-то спрашивали. Помощи не предлагали, но подослали своих детей. Именно после того, как эти взрослые цыгане проявили интерес к происходящему, прибежали их дети.

В целом, это было унизительное занятие - убирать мусор людей, которые видели, как мы это делаем, и при этом считали, что с нас можно поиметь денег, через детей. Противно было. И было понятно, что куча мусора вырастет там снова очень вскоре, ведь цыган никто никуда не отселит, а образ жизни они не изменят.

Я на том самом субботнике. Фото из личного архива.
Я на том самом субботнике. Фото из личного архива.

Проклятие цыган

Не стоило мне кричать на цыганят. Пусть бы стояли и попрошайничали. Имело смысл не обращать на них внимание - так, будто я не понимаю языка, на котором они говорят.

Когда уборка кучи была закончена, а это довольно условно, потому что на том месте оставалась ещё некая горка строительного мусора, у организатора взяла интервью журналистка, которое отсняли телеоператоры, прошла фотосессия со всеми участниками уборки, для чего мы все выстроились в круг, я сделала шаг назад, чтобы круг был шире, и ощутила жгучую боль в стопе. Подняла ногу, а из стопы торчала "розочка" - часть стеклянной бутылки с донышком остриём проткнула толстую подошву кроссовка и вошла в мякоть моей стопы. Каким-то машинальным движением я выдернула осколок из стопы, после чего наступить на ту ногу уже не смогла. Приставила её рядом с правой, согнув в колене. Всё это произошло быстро, а я не издала ни звука, однако случившееся было замечено кем-то из участников того субботника. Мне порекомендовали снять кроссовок и проверить ногу. Вернее, настоятельно так сказали это сделать.

Интервью после завершения сбора мусора. Фото моё.
Интервью после завершения сбора мусора. Фото моё.

Снимаю я кроссовок, а он полон крови, весь носок багровый, и кровь обильно стекает на землю. Тут же один из мужчин поднял меня на руки, отнёс в свой автомобиль и повёз меня в травмпункт. Там мне сделали четырёхэтапную прививку от столбняка. Мне повезло - сухожилие задето не было, осколок вошёл как-то удачно, и наступать на ногу я не смогу лишь в течение одной недели. Заживление займёт время, но ходить пешком я смогу довольно скоро. Тем не менее, в места, рядом с которыми обитают цыгане, я решила больше не соваться.

Цыгане на улице города Советска Калининградской области

Последняя встреча с цыганами, вернее, её вероятность, имели место в городе, который ранее назывался Тильзит, да-да, тот самый, в котором был подписан Тильзитский мир. Сейчас город носит название Советск. Гуляла я там по улицам с фотоаппаратом Canon, зеркальным таким. Фотографировала дома, здания, улочки.

Советск. Фото автора.
Советск. Фото автора.

В тот день запланировала я дойти до одного исторического здания, о котором мне поведал один из читателей моей странички ВКонтакте, житель Советска. Я тогда регулярно там бывала и писала подробные очерки с фотографиями. Советск пришёлся мне по душе. Здание то находилось в отдалённом районе этого городка, через мост. Дойти туда хотела пешком. Шла себе, спокойно, глазея на фасады зданий, прицеливаясь фото-объективом, как вдруг меня окликнули:

- Девушка! Можно вас спросить?

Оборачиваюсь и вижу группу цыганок. Штуки четыре их было, а может, и пять. В этих длинных многослойных платьях-юбках, в платках на головах. А незадолго до того посещения Советска я как раз читала, жители каких национальностей и в каком процентном соотношении обитают в Советске. Цыгане в той статье были упомянуты не на последнем месте.

"О чём они могут хотеть меня спросить? Они видят, что я туристка, видят у меня дорогостоящий фотоаппарат, предполагают, что у меня и наличка есть. Нет, не хочу я с ними разговаривать и на их вопросы отвечать" - пронёсся в моей голове монолог с самой собой. Женщины тем временем бодрым шагом шли в мою сторону. Ничего не отвечая на их вопрос, я пустилась трусцой в сторону того самого моста. Побежала в таком темпе, в котором смогла бы пробежать километров пять. То есть не слишком медленно, но и не очень быстро. Расчёт мой был на то, что, даже если женщины задумают меня догнать, надолго их не хватит.

Здания, которое я хотела тогда сфотографировать, я, конечно же, сфотографировала, а вот возвращаясь оттуда, я то и дело озиралась, опасаясь увидеть тех цыганок.

Конечно, они не могли знать, куда именно я направлялась, как и о моём намерении вернуться тем же путём пешком. Я могла сесть на автобус или вызвать такси. Тем не менее, было мне неприятно и боязно. Даже если те женщины хотели спросить, откуда я приехала и чем меня привлекает Советск, я бы не хотела с ними разговаривать. Их было много, а я была одна, и на той улице в тот момент, кроме меня и их, никого не было. Ситуация сложилась такая, в какой я чувствовала себя уязвимой.

Советск. Фото автора. Вот таких фото я делала много. Почему-то нравился мне этот городок.
Советск. Фото автора. Вот таких фото я делала много. Почему-то нравился мне этот городок.

А ещё я хорошо помнила случай, когда цыгане заговорили меня так, что я даже домой за деньгами съездила и привезла, чтобы отдать им, но это уже совсем другая история, после которой вступать в беседу с представителями этого народа я никакого интереса не имею.

А у вас был опыт общения с цыганами? Делитесь в комментариях.