Позавчера встретился с другом и был удивлен тому факту, что он сменил автомобиль. Его выбор меня обрадовал. Около месяца назад он приобрел «Тойоту Камри» XV70 2022 года выпуска.
Наконец выдастся возможность сравнить старую (к слову у меня «Тойота Камри» XV40 2008 г.в.) и новую «камрюши», да еще получить субъективное мнение владельца. Времени было много, но как на зло у меня сел телефон и фотографий я не сделал.
Необходимо отметить, что мой друг ярый «камривод» и владел всеми моделями линейки, начиная с «трицатки», поэтому он как никто другой сможет дать объективную оценку положительным и отрицательным качествам автомобиля.
Начать бы хотелось с дизайна кузова.
Если посмотреть на новый автомобиль спереди, то сразу прослеживаются черты старой доброй сороковки. Фары вытянутые с «японским прищуром». Увеличенная радиаторная решетка придает новому автомобилю агрессивный характер, подчеркивая его спортивность.
При осмотре автомобиля сзади, показалось, что дизайн фар и крышки багажника «Тойота» «слизала» у «Kia Optima», уж очень они похожи.
Что касается общего вида, то нельзя не отметить, что семидесятка визуально стала ниже предшественницы. Хотелось бы вверить, что это придаст ей большую управляемость.
Откровенно говоря, не понравились огромные свесы и маленькие, для такого большого кузова, колесные арки. Автомобиль выглядит как «баржа». Общая концепция кузова не доработана. На её фоне «сороковка» выглядит более гармонично.
Интерьер. Тут бесспорную победу одерживает новая модель… У сороковки унылый «пенсионерский» салон, без каких-либо интересных дизайнерских решений.
Салон семидесятки выгладит более современно и молодёжно. Дизайнерское решение по расположению органов управления удачное, а тактильные ощущения от кнопок более приятные. Исчезли несуразные вставки под дерево.
Вместе с тем, имеется серьезный недостаток – качество отделочных материалов. Если закрыть глаза и пощупать пластик, появится ощущение, что находишься в «солярисе». Неприятно… Еще и «сверчки». Подгонка и стыки оставляют желать лучшего.
Отделочные материалы в старой «камрюше» были лучше. Друг мое мнение поддержал.
Подвеска и управляемость. Я был приятно удивлен, когда прокатился на «семидесятке». Она стала лучше держать дорогу, крены в поворотах уменьшились. Думаю, что это результат смещения центра тяжести в сторону «асфальта» и соответственно, уменьшения клиренса автомобиля.
Управляется новая «камрюша» более остро, но электроусилитель руля менее информативен, чем старый добрый «гидрач» на «сороке», но это скорее всего просто привычка. Из минусов – подвеска стала более жесткой, стыки дорожного полотна ощущаются более остро.
Ускорение и торможение. Динамика нового 2,5-литрового мотора мало радует. При условии, что подвеска автомобиля приобрела более спортивный характер, динамика сильных изменений не претерпела.
Семидесятка также вальяжно разгоняется. Чтобы заставить мотор работать, необходимо переводить селектор в ручной режим, но это мало помогает. Ситуацию бы исправила МКПП, однако автомобили на механической коробке в Россию не завозят.
Тормоза стали немного лучше, но все равно их недостаточно, чтобы эффективно останавливать такой большой и тяжелый автомобиль. После 5-7 резких торможений на высокой скорости, они становятся ватными и работают неэффективно.
По словам товарища, концерн «Тойота» так и не исправил проблему перегрева передних тормозных дисков. Он ездит динамично и уже не раз ощущал биения в рулевое колесо при торможении, а это значит, что тормозные диски деформируются от высокой температуры.
Иных серьезных изменений ни он, ни я не заметили.
Как были у «камри» проблемы с тусклым головным светом, так они и остались, как было маленькое погрузочное отверстие в багажник, так оно и осталось. Все те же вопросы к лакокрасочному покрытию и качеству отделочного материала.
Подводя итог беседе и нашему небольшому тест-драйву, мы оба согласились с тем фактом, что «Тойота уже не та». Легендарное японское качество «кануло в лета». Появляются новые болячки и недоработки.
Впрочем, как и везде. Производители делают ставку на ремонт, обслуживание и краткосрочную эксплуатацию новых автомобилей, а не на потребителя. Популярность семидесятки можно связать с новым «молодежным» дизайном и старым, заслуженным авторитетом марки.
С уважением, автор!
Надеюсь материал был для Вас полезен и Вы почерпнули новые знания из статьи. Если так, тоя добился своей цели! Всем удачи на дорогах и хорошего настроения!!!