61,8K подписчиков

Китайцы могут перестать отгружать в Россию автомобили, запчасти и комплектующие. С чем это связанно?

2,1K прочитали

В последние годы в автомобильной индустрии многое поменялось, если до 2022 года в лидерах по продажам среди иномарок были корейцы, европейцы и японцы. То теперь в лидерах по продажам среди иномарок в России китайцы. В 2022 году геополитическая обстановка в мире изменилась, европейские, корейские, японские и американские автопроизводители покинули наш рынок. Этим самым они сделали китайцам, можно сказать, подарок. Если до 2022 года, большая часть автомобилистов России, китайские автомобили всерьёз не воспринимали, то теперь охотно их покупают и продажи у Chery, Geely, Haval, Changan и других китайских автопроизводителей, увеличились в десятки раз.

В последние годы в автомобильной индустрии многое поменялось, если до 2022 года в лидерах по продажам среди иномарок были корейцы, европейцы и японцы.

Китайские автопроизводители буквально оккупировали рынок России и вывели на наш рынок, огромное количество новых марок и бессчётное количество автомобилей. Благодаря китайцам, в России по-прежнему можно купить автомобили Toyota, Volkswagen, Mazda и других ушедших брендов, эти автомобили завозятся в Россию неофициально из Китая, где они собираются на совместных предприятиях. Правда стоят такие автомобили дорого, из-за таможенных пошлин, утилизационного сбора и жадность продавцов, да и гарантии на такие автомобили в России нет. Поэтому продажи неофициальных машин в России небольшие.

В последние годы в автомобильной индустрии многое поменялось, если до 2022 года в лидерах по продажам среди иномарок были корейцы, европейцы и японцы.-2

Благодаря китайцам "возродили" Москвич, выпускают кроссоверы Xcite, электрокары Evolute, в скором времени обещают "возродить" Волгу. Завод Автотор, бел перезапущен ещё в 2023 году, вместо BMW, Hyunda и Kia там теперь выпускают китайские Kaiyi, BAIC, SWM, Forthing и Jetour. На заводе Volkswagen в Калуге теперь также начали выпускать китайцев отвёрточным методом.

АвтоВаз в своих автомобилях теперь активно применяет китайские комплектующие, взамен европейских, корейских и прочих, так как в России выпускают далеко не все необходимые автокомпоненты.

Многие запчасти и расходники для ремонта и обслуживания автомобилей, также поступают в Россию теперь от китайских поставщиков.

В последние годы в автомобильной индустрии многое поменялось, если до 2022 года в лидерах по продажам среди иномарок были корейцы, европейцы и японцы.-3

В общем если раньше автомобильная индустрия России зависела от корейцев, европейцев и японцев, то теперь зависит от Китая. Только за один май 2024 года, Россия получила от Китая автомобилей на 1,3 миллиарда долларов.

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин заявил, что китайские автопроизводители могут перестать отгружать России автомобили и запчасти из-за множества санкций и проблем с проведением платежей.

В последние годы в автомобильной индустрии многое поменялось, если до 2022 года в лидерах по продажам среди иномарок были корейцы, европейцы и японцы.-4

Большая часть китайских банков боится сотрудничать с российской стороной, так как за сотрудничество с российскими компаниями можно попасть под вторичные санкции. Китайские автомобили, комплектующие и запчасти теперь продаются по всему миру и Россия для Китая хоть и является выгодным рынком сбыта, но не является основным.

Дилеры и автопроизводители уже столкнулись с проблемной оплаты автомобилей, комплектующих и запчастей. Подщеколдин заявил, что российские платежи блокируются китайскими банками и платежи буквально зависают.

В последние годы в автомобильной индустрии многое поменялось, если до 2022 года в лидерах по продажам среди иномарок были корейцы, европейцы и японцы.-5

Подщеколдин отметил, что проблему с платежами не могут решить уже несколько месяцев, специалисты не могут разобраться с проблемой, так как с подобным ранее никогда не сталкивались. По данным которыми поделился Подщеколдин, в России работает четыре китайских банка, а в Китае всего один российский банк. Проблема с платежами будет решаться, за счёт новых платёжных систем и открытия российских банков в Китае.

В заключение, я думаю без машин и запчастей российских автомобилистов не оставят и проблему с платежами решат. Но в любом случае, в очередной раз, вывод сделать надо, нужно уже наконец начать развивать свою промышленность и свой автопром, а не надеется на Китай и другие страны. Ведь во временна СССР у нас делали всё необходимое и даже больше и обходились как то без импорта.

Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно