Найти в Дзене
ProAvto

"Повышение утильсбора не повлияет на цены на автомобили" - Министерство экономического развития

Тема повышения утильсбора в России волнует всех без исключения автомобилистов, ведь от этого зависят цены на новые автомобили. Все мы помним 2020 год и 2023 год, в эти годы утилизационный сбор был индексирован, а в след за индексацией росли цены на все без исключения автомобили. В том числе и на высоколокализованные в России, несмотря на наличие субсидий на уплату утильсбора.

Хотя если так разобраться, несмотря на название сбора "утилизационный", особого отношения к утилизации автомобилей он не имеет, так как лишь единицы автомобилей, в России утилизируются. Большая часть автомобилей ездят по дорогам общего пользования и меняют владелец, пока полностью не сгниют или не попадут в серьёзное ДТП. Но даже в таких случая их стараются до последнего восстановить или распродают на запчасти. Если бы не утилизационный сбор, то цены в России на автомобили были бы более адекватными.

-2

В 2024 году, инициатором повышения ставки утилизационного сбора, стал в очередной раз АвтоВаз. Минпромтрог, Минэкономразвития и депутаты подержали инициативу главы АвтоВаза. Теперь дело осталось за правительством.

Не поддержал идею повышения утильсбора лишь Миронов, от партии Справедливая России. Миронов заявил, что сколько денег АвтоВазу не выделяй, как прогресса не было так и не будет, а повышение утилизационного сбора приведёт к очередному росту цен.

На Петербургском экономическом форуме, тема утилизационного сбора неоднократно поднималась. В аргументах за повышение утилизационного сбора по-прежнему звучит, поддержка отечественных автопроизводителей и стимул автопроизводителям из других стран, увеличивать уровень локализации.

-3

Заместитель министра экономического развития Максим Колесников на ПМЭФ заявил, что была произведена оценка и анализ, последствий корректировки утилизационного сбора. Оценка показала, что корректировка утилизационного сбора не повиляет на стоимость автомобилей. Колесников заявил, что АвтоВаз и другие отечественные автопроизводители, получают льготы на уплату утилизационного сбора в полном объёме. Ну а иностранные производители, поддерживают своих импортёров, так как они заинтересованны в продаже своих автомобилей на рынке России. Колесников отметил, что прошлогодняя корректировка сбора не привела к существенному росту цен на автомобили, а некоторых автомобили в 2023 году и вовсе не подорожали.

-4

На самом деле в 2023 году, из-за повышения утильсбора, подорожали все без исключения автомобили и достаточно существенно, включая автомобили Лада, несмотря на наличие у АвтоВаза льгот на уплату утилизационного сбора. Утилизационный сбор в 2023 году подняли с 1 августа, а машины начали дорожать ещё в июле и дорожали до сентября, включая Ладу и Москвич.

В заключение, после таких высказываний создаётся впечатление, как же они все далеки, от реального положения дел с ценами на автомобили.