Следователи проводят обыски в филиале ПАО «ОАК» ЛАЗ им. Воронина в Луховицах.
Следственный комитет начал изымать всю документацию, связанную с ремонтом Superjet 100 (RA-89049) «Газпромавиа», который перед катастрофой проходил ремонт в филиале ПАО «ОАК» — ЛАЗ им. П.А. Воронина Центр техобслуживания и ремонта ВС ГА в Луховицах. Также эксперты берут образцы топлива для проведения экспертиз.
Этот филиал стал обслуживать Суперджеты после того, как Росавиация в июле 2022 года выдала ОАК сертификат организации по техническому обслуживанию в соответствии с ФАП-285. А в декабре того же года техникам корпорации разрешили проводить оперативное и периодическое техническое обслуживание на самолетах RRJ-95 с российско-французскими двигателем SaM-146 и американской вспомогательной силовой установкой Honeywell RE220.
Также они могут ремонтировать двери и люки, обслуживать бытовое, специальное и аварийно-спасательное оборудование, системы управления воздушным судном, системы двигателя и вспомогательной силовой установки, остекление и конструкции планера. Помимо этого ОАК было разрешено проводить неразрушающий контроль (ВИК, ВК, КК, ТК, УЗК, АК, МПК и РК).
По нашим данным, в мае-июне на рухнувшем сегодня под Коломной Суперджете «Газпромавиа» в Луховицах выполнялась тяжелая форма техобслуживания С-chek и периодическое ТО: 2А+4А+1С+2С+5С-check плюс дополнительные работы.