70K подписчиков

Задирающая слишком короткие юбки смерть

11K прочитали
Сумрак и фетишное сладострастие всегда были отличительными чертами японского кино.
Сумрак и фетишное сладострастие всегда были отличительными чертами японского кино.-2

Сумрак и фетишное сладострастие всегда были отличительными чертами японского кино. Иногда подобные устремления сдерживались, однако азиатские кино-графоманы, наоборот старались акцентировать в своих творениях внимание на этих аспектах, которые по большому счету в культурном контексте «страны восходящего солнца» не считаются «чем-то особым».

По этой причине фильм «Догонялки со смертью» (2015) вовсе не про подозрительно короткие юбки японских школьниц, позволяющих себе двусмысленные намеки в отношении подруг, а про бытийственный ужас, в который постоянно норовит провалиться по самую макушку главная героиня – милая девочка, пишущая стихи и поэтически подставляющая ладошки тёплому ветру.

Впрочем, этот самый ветер может оказаться очень злым, что заповедано не только множеством триллеров, но и японской мифологией, где наличествует демон Кама-итаки. Он словно острым клинком располовинил школьный автобус, оставив ошмётки девичьих тел.

Наклонившаяся за упавшей на пол ручкой милейшая Мицуко остолбенела – вот только что-то все шутили, распевали какие-то наивные песенки, а буквально миг спустя есть только некое месиво. К слову сказать, в этой части - явная перекличка со страшной сценой танцев из «Корабля-призрака», где был летящей со страшной силой оборванной трос.

В какой-то момент вы сами понимаете, что происходящее вокруг слишком страшно, чтобы быть правдой, да и нагнетание ужаса, приправленное некоторой толикой иных девиаций, излишне вызывающее, дабы быть настоящим. Впрочем, в отличие от «Экзистенции» вам ещё надо догадаться, чтобы творящееся вокруг не слишком реально.

Что (впрочем) не отменяет ужаса ситуации в целом. Какая разница – насколько реален этот кошмар, если он рискует быть бесконечным? Бойня на марафонском забеге, инфернальная свадьба, стрельба в школе, когда обезумевшие учительницы, палят во всех вокруг, хотя вроде бы должны были защищать своих подопечных.

Всё это жутко для того, чтобы быть реальным. Однако становится страшно вдвойне, что это является порождением чьей-то фантазии. В этом пласте сюжета Сион Сото, который нередко эстетизировал насилие («Узники страны призраков», «Клан Токио») всё-таки предложил некоторую дидактическую составляющую безумного сюжета.

Хотя в итоге и напоминающую некоторые повороты из киберпанка уровня «Нирваны», когда говорится о персонаже волею создателя игры, обреченном на бесконечное переживание своей гибели во время прохождения игры. В итоге всевозможные как игривые, так и пугающие элементы – это всего лишь декорирование сугубо нравоучительной фабулы, мол, мы в ответе за тех, кого породили.

В итоге лента получилась со странным, почти амбивалентным набором качеств: в некоторых сценах балансируя на грани пошлости и кича, но в иных эпизодах, весьма эффектно подающая зрителю материал. Даже сложно сказать: насколько она понравится зрителям, не слишком увлеченным азиатским кино, хотя подобное не исключено.