Найти тему
«Перейти Рубикон»

Дзен-канал как бизнес: как заработать на контенте? Мой опыт

Свой канал я начал вести более трёх лет назад. Первую статью я опубликовал в ноябре 2021 года. С тех пор мне удалось разместить 48 статей с вязанных с бизнесом тематикой.
Я являюсь действующим предпринимателем уже более 30 лет. Поэтому мои статьи основаны на моем личном опыте, насмотренности и опыте моих коллег и друзей.

И так, в 2021 году решил вести канал на Дзен, потому что у меня накопился не маленький опыт, которым я хотел поделиться с начинающими и действующими предпринимателями.

За год я разместил 13 статей на своём канале. Когда я увидел, что статьи практически никто не читает, то разочаровался и перестал писать. Когда нет обратной связи, сложно писать. Ты не понимаешь надо он или нет. Спустя ровно год я решил вести канал заново и написал новую статью.

Но ситуация от этого особо не изменилась дзен также меня не показывал мои статьи, но я писал по мере вдохновения. В итоге у меня появились подписчики — 40 человек за три года.

Я смотрел на другие каналы и не мог понять, каким образом у этих авторов такое количество подписчиков или охватов? Для меня это до сих пор загадка.

Причём есть авторы, которые интересно пишут, а есть те, кто пишет, мягко говоря, не очень. Вот у последних я вообще поражаюсь, откуда у них столько подписчиков.
Конечно, понимаю, что многие такие авторы начинали вовремя, когда Дзен только появился. Это как в бизнесе: нужно вовремя войти и выйти.

Со временем условия Дзена менялись, конкуренция очень сильно выросла. На почве того, что на Дзене можно заработать как автор, вовремя подсуетились пропагандисты, создали курсы по Дзену и хорошо заработали на этом.

Многие люди приобрели эти курсы в надежде получить знания о том, как привлекать подписчиков и найти "волшебную" таблетку успеха.

Многие мечтали о том, чтобы сидеть на берегу океана, наслаждаться коктейлем, писать статьи и зарабатывать деньги. Эта перспектива привлекла многих людей, которые решили заняться писательством или
блогерством. Однако, к сожалению, это привело к большой конкуренции среди авторов.

Основная мысль курса заключается в следующем: пишите каждый день, проявляйте свою экспертность, найдите свою нишу о чём писать.

Во-первых, я не представляю, как писать каждый день в моей теме. Каждый день может писать автор, ведущий новостной канал.

Я говорю о написании авторских текстов, а не о воровстве и заимствовании у других. Если писать каждый день, в год получится 365 статей.
Кто столько пишет?

Я не понимаю, как можно готовить качественный контент каждый день, если ты не новостник. Можно, конечно, использовать ИИ, как многие эксперты сегодня рекомендуют, но если вы пишете статьи с помощью ИИ, то обманываете своего читателя.

С помощью ИИ можно корректировать текст на ошибки и орфографию, но если он за вас пишет, можете ли вы в таком случае считать себя автором?

Есть темы, которые наиболее актуальны для большинства людей. Одна из таких тем — новости.
Однако в этой области высокая конкуренция, и вам придётся соперничать с профессиональными журналистами, что может быть непросто.

Другая актуальная тема — взаимоотношения, особенно секс и всё, что с ним связано. Также популярной является психология, но чтобы писать на эту тему, нужно разбираться в ней и быть экспертом.

Даже эксперт не сможет писать каждый день, в какой-то момент он столкнётся с выгоранием. Ещё одна актуальная тема — здоровье и питание, она интересна многим людям.

Я вижу много комментариев от начинающих авторов по поводу их недовольства Дзеном. У меня тоже есть претензии к нему. Читаю и слушаю экспертов в поисках волшебной таблетки, но её нет.
Всё банально и просто.

Вы должны понимать, что Дзен — это коммерческая платформа, которая зарабатывает на рекламе, как и все другие платформы. Соответственно, она должна заработать либо на вас, либо с помощью вас. Другого варианта нет.

Если вы пришли на Дзен зарабатывать, то ваш подход должен быть деловым. Вы должны вкладывать или давать, чтобы получать.
Давайте рассмотрим цифры.

До недавнего времени у меня было 40 подписчиков с очень низким охватом. Я решил запустить рекламу своего канала и решил понемногу вкладывать.

Вложил примерно 10 000 рублей, получил +52 подписчика. В среднем один подписчик обошёлся мне в 160 рублей. То есть если мне нужно 1000 подписчиков, надо вложить 160 000 рублей. С тысячи подписчиков, я думаю, прибыль составит 0 рублей.
Как вам такой бизнес?

Дзен заработал на мне 10 000 рублей. Если бы у меня было много подписчиков, Дзен заработал бы с помощью меня те же самые 10 000 рублей.
В этом и есть вся суть!

Канал с количеством подписчиков до 20 000–30 000 человек — это скорее хобби. Но количество подписчиков ничего не говорит, важно, сколько человек вас читает в день. У вас может быть сто тысяч подписчиков, но если вас мало читают, толку нет.

На Дзене может зарабатывать только эксперт продавая свою экспертность, в этом случае ему нет смысла в большой аудитории, в отличие от блогера. Но для этого нужно быть настоящим экспертом, а не болтуном, и иметь целевую аудиторию.

Как бизнес-модель Дзен работает только в таком формате. Всё остальное на сегодняшний день будет стоить очень дорого и бессмысленно. Цифры говорят сами за себя.

Относитесь к своему каналу как к хобби, чтобы не переживать и не разочаровываться, что вас не показывают. Пишите хорошие, интересные статьи, и, возможно, однажды вас заметят.

Я понимаю, что у меня не будет десятков тысяч подписчиков в моей теме, но я все равно продолжаю писать, потому что мне нравится это делать. Благо я зарабатываю достаточно, и не рассматриваю дзен как источник дохода.
Возможно, мои статьи будут полезны кому-то еще.

Читаю Дзен :)
Читаю Дзен :)

Удачи всем автором и мне!

Подписывайтесь на мой
Дзен и VK для любителей читать
Телеграмм посты про бизнес и жизнь, youtube для любителей смотреть.
Буду рад видеть вас в числе моих подписчиков.