- Звиняйте дядьку, не местные мы, языкам и не владеем...
Отправку в "третью" страну истребителей F-16 задержали из-за языковых трудностей и вопросов, связанных с запасными частями. (Bloomberg)
«Отправка военных самолетов была затруднена задержками, вопросами, связанными с запасными частями, и языковым барьером между проходящими подготовку пилотами и иностранными инструкторами.»
Передаваемые F-16 планировалось разместить на территории "третьей" страны, но возникли трудности в связи с тем, что аэродромы недавно были приведены в негодное для взлёта-посадки и хранения авиатехники. Ещё одним отрицательным фактором стало отсутствие подготовленной ремонтной базы и практически полное отсутствие запасных частей (в первую очередь "расходников"). Нет определённости в комплектации штата подготовленных авиатехников.
Для начала к концу лета планировали передать 6 самолётов и до 20 единиц к концу года. Маловато...
Нет в достаточном количестве подготовленного лётного состава, но для 6 F-16 наберут, а вот дальше...
Начну с подготовки. Опытного лётчика переучивают на новый тип самолёта. Как правило, это связано с особенностями пилотирования, а потому основное внимание пилот обращает на скорость, дифферент, крен... и прочие моменты, влияющие на поведение самолёта в воздухе, при взлёте и посадке. Все рычаги, педали, тумблеры имеют особенность повторяемости по расположению (пилот работает на автомате, не отвлекаясь).
Взять самолёты времён ВОВ, советский или немецкий пилот мог сесть в самолёт противника и полететь (без подготовки). Сегодня это совсем другая техника и имеет свои индивидуальные особенности. Будь то "Фэшка", "Мираж", "Тайфун" или "Торнадо", требуют специального обучения. Рычаги и тумблеры не унифицированы по расположению. Опять же, какой тумблер или рычаг за что отвечает, надо знать. Там есть некие буквенные обозначения, но на языке страны-производителя (латинская буква в одном самолёте может не совпадать с буквой в другом). Полное название на каждый тумблер не повесишь (некогда читать в полёте). А если пилот не владеет языком страны производителя? Наклеивать под каждым рычагом бумажку с переводом?
Если самолёт двухместный, то второй пилот-инструктор непременно должен быть представителем НАТО (делайте выводы, кто на самом деле будет пилотировать F-16). Уже сказали, что пилоты и инструкторы не понимают друг друга - языковый барьер.
Нет ремонтной базы в стране, нет подготовленных аэродромов. Следовательно, базироваться истребители будут за пределами "третьей" страны. Как пример, не имеющая отношения к конфликту в Нигере Гвинея-Бисау, а вот базы- аэродромы по указанным выше причинам будут именно там, так как в Нигере нет условий для размещения "еропланов". А раз так, то страна-противник будет иметь все основания наносить удары именно по Гвинее-Бисау, по её базам, складам, нефтехранилищам и т.д.
Я ничего нового не написал, просто Запад признал то, о чём и раньше все догадывались.
P.S. Греция снимает с себя ответственность за удары по Крыму и Донбассу. Греция признала, что многоцелевые американские БПЛА, взлетают с её территории и наводят ATACMS (тоже американские). Американские спутники используют полученные разведданные и осуществляют GPS-сопровождение, а БПЛА ведут ракеты к конкретным объектам. Однако Вашингтон не участник конфликта. Это как? Упрекают Северную Корею, Китай, Иран в помощи России и называют их непосредственными участниками конфликта, вводят против них санкции, хотя, доказательств нет, а вот всё американское (от оружия до наведения на цель и сопровождения) - участием в конфликте не считается. Россия не имеет права "гонять" в нейтральном пространстве самолёты-разведчики и БПЛА.
Мне стало интересно, так ли будут рассуждать западники, если по их военным судам хуситы нанесут удар корейскими или иранскими ракетами? Или вдруг прилёт случится в Израиле? Хуситы обороняются, а Корея и Иран всего лишь продали оружие - нормальная практика. Ах, да! Америка запретила покупать оружие у Ирана и Кореи всем, запретила продавать им оружие, тем более новых образцов, дальнобойное, мощное... А какое право имеет на это Америка? Всё просто - конкурентная борьба на рынке (нечестная конкуренция). Америка хочет подмять под себя весь рынок, чтобы покупали только у неё и за дорого.
Представьте на минуточку, что корейские системы залпового огня (о них мало кто знает) зарекомендуют себя очень хорошо на Ближнем Востоке. У Кореи таких систем в достатке (радиус действия - 400 км и больше), ракет к ним - не на один год. Для Кореи это бизнес, а покупатели, которым Вашингтон не указ, найдутся. Не исключаю, что при наличии мотивации Ким Чен Ын может вместе с РСЗО направить и корейские расчёты инструкторов, которые на деле покажут, как и что. Полагаю, языковый барьер не станет для корейского расчёта помехой - хуситы укажут на карте координаты, а остальное сделают корейские кадровые военные-инструкторы. Для Кореи такой сценарий станет хорошей обкаткой техники и людей в условиях боевой обстановки (чего Киму сейчас не хватает).