Найти тему
CarAut

Культовые японские автомобили 90–х годов

Оглавление

Автовладельцы старшего поколения вспоминают японские автомобили 90-х с особенной нежностью и теплотой. Ведь именно эти иномарки стали олицетворением надежности и комфорта, что практически не было доступно в машинах социалистического автопрома. По сравнению с отечественными сборками авто из Страны Восходящего солнца воспринимались как уникальные изобретения человечества под стать космическим кораблям. Примечательно и то, что модификации определенной части машин тех времен выпускаются до сих пор, приумножая бессменные традиции «самурайской» безупречности, завидной долговечности и поразительной технологичности. В качестве приятных воспоминаний рассмотрим небольшую подборку культовых японских автомобилей 90-х годов.

Прежде чем, знакомиться с моделями, которые оставили наиболее яркий след на российском рынке в конце прошлого века, определимся с самим понятием — «культовый». Под этим термином обычно понимают значимую вещь, которая представляет определенное направление в культуре, моде, искусстве, дизайне или в другой области. Другими словами, «культовый», значит, не только популярный, но и легендарный. Именно такими стали на постсоветском рынке японские автомобили 90-х годов, предлагая совершенно другой взгляд на дизайн, конструкцию и техническое оснащение востребованных средств для передвижения.

Nissan Skyline R34 GTR

Nissan Skyline R34 GTR
Nissan Skyline R34 GTR

Многие эксперты считают полноприводное  купе с бензиновым двигателем (280 л.с.) одним из лучших представителей той эпохи. Наиболее популярным было десятое поколение, поступившее на рынок 1998 году. Широкую известность этим динамичным машинам обеспечили съемки в фильме «Форсаж». В их арсенале больше всего внимания заслуживал ЖК-дисплей, позволяющий контролировать не только ключевые параметры работы мотора, но и поперечные крены, а также время движения по кругу, что важно для кольцевых гонок. Сегодня легендарный японский автомобиль 90-х годов можно купить по цене от 300 тысяч рублей.

Mitsubishi Lancer Evolution III

Mitsubishi Lancer Evolution III
Mitsubishi Lancer Evolution III

Культовый седан на российском рынке считался одной из наиболее надежных и желанных машин, особенно для фанатов уличных гонок. Его ценили за довольно жесткий кузов с агрессивным дизайном, полным приводом, повышенную устойчивость и высокую маневренность при идеальной отзывчивости на управление. Незаурядную мощность крутому японскому автомобилю обеспечивал бензиновый турбомотор (270 л.с.) с инновационной на то время схемой впрыска на базе турбонагнетателя TDO5-16G-7. Использование передовой технологии позволяло достичь компрессии в цилиндрах 9 единиц, что давало прирост в мощности как минимум на 10 л.с. или 7 кВт. Сегодня стоимость на вторичном рынке легендарной модели, выпущенной в средине 90-х, от 700 тысяч р.

Toyota Supra A80

Toyota Supra A80
Toyota Supra A80

Заднеприводные купе выпускались с механическими коробками и бензиновыми моторами 225–324 л.с. В то время это была новая модель популярного производителя, получившая уникальный дизайн и высокотехнологичную «начинку», составив достойную конкуренцию даже современным машинам. Ярким доказательством тому является цена на вторичном рынке. Японский автомобиль 90-х годов сегодня стоит от 2,5 до 9 млн рублей в зависимости от года выпуска, пробега и других параметров.

Subaru Impreza

Subaru Impreza
Subaru Impreza

Элегантный седан Impreza популярной марки Subaru — яркий представитель линейки «японские классические автомобили». В серию он был запущен в 1992 году вместо не менее известной и востребованной сборки Leone. Для комплектации новой модели был доступен длинный список бензиновых моторов модернизированной серии EJ (90–155 л.с.). В зависимости от предпочтений можно было купить автомат или механику с полным либо передним приводом. Для любителей скоростных гонок в средине девяностых появилась более продвинутая версия с двухлитровым мотором (280 л.с.), усиленной подвеской и спортивными тормозами. Сегодня цена таких машин от 300 тысяч р.

Acura NSX

Acura NSX
Acura NSX

Многие фанаты, предпочитающие старые японские спортивные автомобили, с особым трепетом отзываются о двухместном спорткаре в кузове купе «Acura» NSX. Примечательно, что автомобилисты большинства стран мира знают его как «Honda» NSX. На фоне других моделей своего класса эта сборка заслуживает повышенного внимания благодаря поразительной динамичности, незаурядной надежности и выносливости в сочетании с удивительной простотой обслуживания и эксплуатации. Сегодня такие машины можно встретить исключительно в личных гаражах истинных фанатов.

Toyota Mark II X90

Toyota Mark II X90
Toyota Mark II X90

Многие автоэксперты считают элегантный седан одной из наиболее живучих машин ушедшей эпохи. Широкая популярность обеспечивает ему постоянное место во всех рейтингах «японские автомобили старые модели». Повышенного внимания в арсенале легенды заслуживает как привлекательный дизайн, так и высокотехнологичная «начинка». Сегодня наибольшим спросом пользуются сборки, выпущенные в период с 92 по 96 годы и укомплектованные турбированными двигателями 1JZ-GTE (280 л.с.). Бытует мнение, что при грамотном чип-тюнинге можно увеличить их мощность даже до 500 л.с. Стоимость культовых моделей на вторичном рынке от 250 тысяч р.

Mazda RX-7 FD

Mazda RX-7 FD
Mazda RX-7 FD

Роторный спорткар RX-7 (FD) — один из ярких представителей линейки «красивые японские автомобили», появился на рынке еще в 1978 году. В 90-х выпускалось уже третье поколение, которое составляло достойную конкуренцию лучшим моделям мирового автопрома. Наряду с роторным двигателем с двойным турбонаддувом, в списке его преимуществ идеальная развесовка 50:50 в сочетании с беспрецедентно низким расположением центра тяжести. Такая компоновка обеспечила сверхдинамичной машине незаурядную устойчивость и управляемость во всем диапазоне скоростей. Сегодня стоимость легенды от 950 тысяч рублей.

Toyota Chaser X90

Toyota Chaser X90
Toyota Chaser X90

Очередной представитель линейки «легендарные японские автомобили» получил широкую популярность благодаря участию и победам в многочисленных соревнованиях по дрифту. В активе среднеразмерного седана не только привлекательная внешность и мощный мотор с инновационным на то время механизмом газораспределения фаз, но и комфортабельный салон с повышенным уровнем шумоизоляции. Цена культовой модели от 250 тысяч.

Nissan 240SX S14

Nissan 240SX S14
Nissan 240SX S14

Легендарная модель с индексом S14 из серии «японские автомобили 90х годов» начала поступать на российский рынок в средине ушедшей эпохи. Это был рестайлинг популярной сборки 240SX, которая выпускалась всего 10 лет с двумя или тремя дверями. Мощное купе со всплывающими фарами особенно было популярным среди фанатов дрифта. Цена очередной легенды сегодня от 700 тысяч р.

Toyota Crown S130

Toyota Crown S130
Toyota Crown S130

Представительский седан Crown S130 — наиболее «комфортабельная и продвинутая» гордость концерна Toyota завершает небольшую подборку «легенды японских автомобилей». Такие модели были девятым поколением популярной серии. Помимо повышенного комфорта, их ценили благодаря инновационному на то время оснащению, повышенной надежности и долговечности, которые обеспечивались высокопрочной рамой в сочетании с жестким кузовом. На вторичном рынке легенду 90-х можно купить стоимостью от 500 тысяч.р.

Заключение

Культовые японские автомобили — не только одна из ярких страниц мирового автомобилестроения, но и значимый след в жизни многочисленных автолюбителей легендарной эпохи. Некоторые их представители до сих пор встречаются на российских просторах, привлекая внимание стильным дизайном, поразительной выносливостью и долговечностью.

Авто
5,66 млн интересуются