Моя история знакомства с данным исполнителем началась чуть больше года назад. В октябре прошлого года я на неделю вернулся в родной город, и в один из последних дней там я шёл домой из кинотеатра, параллельно слушая подборку треков в ЯМ. Ничего интересного по началу я там не услышал, но в какой-то момент мне попадается максимально необычный трек. Необычным в нём было всё, начиная от странного boombap бита с элементами этнической музыки и заканчивая флоу артистов. Несмотря на это, я сразу понял, что это Хаски, так как флоу, голос, да и сама атмосфера трека были как раз в его стиле. Уже включив телефон, чтобы добавить этот трек, я увидел, что среди исполнителей этого трека Хаски нет, и обложка какая-то слишком странная. Именно тогда я познакомился с bollywoodFM и треком «Секреты Баатара», который и по сей день является моим любимым треком у этого исполнителя.
Информации о Болливуде мало, так как он не даёт никаких интервью и вообще практически не светится в медийном поле, но, как я выяснил, он старый друг Хаски, с которым они вместе жили в Улан-Удэ (и да, это именно он на фите в треке «Аллилуя»). На первый взгляд может показаться, что Болливуд просто обычный исполнитель, имеющий похожий на Хаски голос, но если более подробно разобраться в его творчестве, то становится понятно, что он уникальный по своему звучанию и стилю артист. Биты Болливуда – это именно тот звук, которого не хватает современным реперам. Нельзя сказать, что его биты какие-то супер-сложные по структуре, как у того же SALUKI, который не просто переделывает семплы до неузнаваемости, но и может совместить несколько жанров в одном треке, нет. Звук Болливуда гораздо проще по структуре, но в нём есть свой стиль, который подчёркивает флоу артиста. Мне очень нравится, что каждый из элементов бита Болливуда дополняет другой, и все вместе они создают интересный ритм в его треках. Например, в его треке «Детство» семплы добавляют ритм как драм партии, так и флоу артиста, создавая единую картину, где каждая из деталей удачно сочетается с любой другой. Если говорить о тексте, то он у Болливуда очень прямолинейный образный. Да-да, именно образный. Слушая его треки, я не вижу в них какого-то глубокого смысла и подтекста, мне очень нравится, что он классно показывает образы. Например, есть прекрасный трек «Детство» группы Грязь. В нём автор достаточно прямо рассказывает о своём детстве, о его проблемах и детских мечтах. Этот трек – история исполнителя, и далеко не каждый испытывал то, о чём в нём говорится. У Боллливуда также есть трек «Детство», который я упоминал выше, и это один из тех треков, которые замечательно отражают образность его музыки. В отличие от трека Грязи, трек Болливуда нельзя назвать личной историей, это набор образов, которые для автора и являются детством. Он берёт простые тезисы и формирует из них цельную картину. То, о чём трек, так или иначе было у каждого, или как минимум у кого-то из друзей, и именно поэтому практически у каждого, кто слушает этот трек, всплывают воспоминания о детстве.
Детство – когда недели, как день летели
Детство – разбитые колени, счастливое лицо
Когда юнцов воспитывало время
Себе довлели зёрна без плевел и без отцов
В этом и заключается особенность текстов Болливуда. Каждый сможет понять его треки из-за образности. Практически любой из них – это набор образов, связанных определённой темой, и в каждом отображаются эти образы, отсылая к его жизненному опыту и воспоминаниям. Я слушаю Bollywood`a уже больше полугода, в моём плейлисте десятки треков данного исполнителя, и всё же я до сих пор не могу понять, почему о таком уникальном и самобытном исполнителе знает так мало людей.