Я фанат простых сюжетов — баба с веслом, девушка переходит лужу с кедами в руке, собачка гоняется за голубями, просто портрет с цветком за ухом. Что угодно, только без унылых метафор, типа ребенка, который держит в руках земной шар и т.п. фигни псевдосовременного искусства.
Другое дело — это разрыв шаблона, когда на картине изображено что-то неожиданное. На арт-аукционе Артоголикс я видел работу, на которой был написано изображение холста на подрамнике с обратной стороны — рейки, гвозди, складки холста. Казалось, что это просто картину перевернули, а на самом деле это и есть картина. Ну, прикольно, да улыбнуло)
Для моих авторских мастер-классов я подбираю максимально простые сюжеты — натюрморты, пейзажи, портреты. Потому, что этого достаточно для демонстрации техники масляной живописи во всех деталях и тонкостях. Сюжет для меня вторичен, важна форма.