Кардел Остроглаз родился глубоко в горах Кноллена, где смышлёнцы с незапамятных времен жили охотой на странных существ-скалолазов, обитавших над деревней — отстреливая их издали и собирая упавшие с высоких утёсов туши. Наш герой был одним из лучших стрелков своего народа — ружьё словно было продолжением его руки, а выстрел — её прикосновением. В день инициации, когда Кардел должен был стать полноправным членом деревни, его ждало древнее испытание: убить животное на одном из утёсов одним выстрелом со дна долины. Промах лишил бы стрелка всякой чести. Под взглядами всей деревни Кардел выстрелил. Зверь был убит, толпа взревела. Но чуть только тушу нашли, ликования стихли: старейшины обнаружили, что пуля попала прямо в средний глаз зверя и застряла в жвалах. Этот зловещий знак был описан в тёмном пророчестве, предрекавшем стрелку славу, но обрекая его на изгнание. Один точный выстрел вынудил Кардела расстаться со своим народом — и никто не примет его обратно, пока он не выполнит пророчество, добившись легендарного величия на поле боя.
Sniper появился практически вместе с DotA. Модель для героя взяли у "Альянса" из WarCraft III. Если помнишь, там был стрелок (rifleman), вот он и стал снайпером в DotA. Там он назывался и называется до сих пор Dwarven Sniper, а зовут его Kardel Sharpeye (Кардел Остроглаз). Dwarven в названии героя означает его принадлежность к расе дворфов. Дворфы во Вселенной WarCraft — близкие родственники гномов, из-за чего их часто путают. Именно поэтому в DOTA 2 от приставки Dwarven отказались, чтобы у игры появился собственный лор.
В DOTA 2 снайпер появился просто как Sniper. Но по лору игры его все также зовут Кардел Остроглаз. Хотя весь лор в большей степени составлен фанатами игры. В Valve по этому поводу вообще не особо напрягаются. Сам герой претерпел массу изменений — его способности перерабатывали и изменяли практически в каждом крупном обновлении. Но, к счастью, меняли только свойства, урон, площадь и другие характеристики. Сами умения остались прежними
Итак, во вселенной DOTA 2 это все еще Кардел, но он не дворф, а представитель расы "смышленцев" (скорее всего, это гномы, которые просто себя так прозвали) из гор Кноллена. Его народ живет только охотой, так как другого вида пропитания в горах не сыскать. Охотятся они на странных существ-скалолазов. А потому все они первоклассные охотники. Владеть ружьем учатся сызмальства, чтобы уже в юношеском возрасте уметь самостоятельно охотиться.
Кардел в своем поселении был одним из лучших стрелков и охотников. Его начали обучать стрельбе отец и дед, когда он еще под стол пешком ходил. Каждый смышленец должен пройти обряд посвящения, чтобы стать полноправным членом общества. Суть испытания состоит в том, что нужно со дна долины убить животное, которое находится на утесе. Расстояние снайперское и каждый проходящий обряд, должен сделать это с первого выстрела. Промах лишает стрелка чести и стирает все прежние заслуги и подвиги.
В день, когда Кардел проходил свое испытание, стояла ненастная погода, а к моменту, когда он должен был сделать свой выстрел, и вовсе пошел дождь. Все земляки столпились, чтобы лицезреть триумф или фиаско лучшего стрелка деревни. Отвратные метеоусловия, сотни глаз соплеменников и внутреннее напряжение давили на Кардела. Он прицелился, затаил дыхание и спустил курок. Животное упало, толпа ликующе взревела. Все закончилось хорошо. На самом деле нет...