Найти в Дзене
Андрей Койнов

История создания BMW M5

BMW M5 — доработанная подразделением BMW Motorsport версия автомобиля BMW пятой серии. Первое поколение было представлено в 1986 году. Последующие поколения M5 сменялись совместно с каждым поколением автомобилей пятой серии, включающей E34, E39, E60/61, F10. С началом производства модели G30, после поступления первых заказов, с марта 2018 года началось также производство её M-версии. Автомобиль, который пришёл на смену кузову E12. E28 имел больше вариантов двигателя и небольшие внешние отличия в дизайне. Впервые автомобиль появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный двигатель. В 1985 году появились модели E28: — модель M535i с двигателем 6–7 серий, спортивной подвеской BMW Motorsport и сиденьями Recaro; — отдельная спортивная модель BMW 5 E28 с двигателем S38 и модифицированной тормозной системой M5. Всего было выпущено 722 328 автомобилей.  История BMW M5 E34 начинается в 1989 году, когда стартовало производство этого поколения ч

BMW M5 — доработанная подразделением BMW Motorsport версия автомобиля BMW пятой серии. Первое поколение было представлено в 1986 году. Последующие поколения M5 сменялись совместно с каждым поколением автомобилей пятой серии, включающей E34E39E60/61F10. С началом производства модели G30, после поступления первых заказов, с марта 2018 года началось также производство её M-версии.

Автомобиль, который пришёл на смену кузову E12.

E28 имел больше вариантов двигателя и небольшие внешние отличия в дизайне.

Впервые автомобиль появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный двигатель.

В 1985 году появились модели E28:

— модель M535i с двигателем 6–7 серий, спортивной подвеской BMW Motorsport и сиденьями Recaro;

— отдельная спортивная модель BMW 5 E28 с двигателем S38 и модифицированной тормозной системой M5.

Всего было выпущено 722 328 автомобилей. 

-2

История BMW M5 E34 начинается в 1989 году, когда стартовало производство этого поколения четырёхдверных седанов.

BMW M5 E34 заменила предыдущую модель 5 серии Е28 и имела более высокие технические характеристики. Автомобиль тогда ещё претендовал на звание «самый мощный автомобиль».

В 1995 году история выпуска этого автомобиля закончилась, и на производстве появилась следующая модель.

-3

BMW E39 — четвёртое поколение автомобилей семейства BMW 5, которое выпускалось с 1995 по 2004 год.

Предшественником данного поколения были автомобили поколения E34. Ему на смену пришло поколение Е60 (в 2003 году) и BMW F10 (в 2010 году) в совершенно новом стиле BMW.

Базовой в семействе была модель 520i. Машина имела двигатель объёмом 2,0 л и мощностью 150 л.с., после рестайлинга объём вырос до 2,2 литра, а мощность — до 170 л.с.

Спортивная версия BMW M5 была выпущена в 1998 году. Она оснащалась восьмицилиндровым двигателем S62 мощностью 400 л.с., который был сделан на базе двигателя предыдущего поколения M62B44.

Все автомобили, кроме BMW 535 и BMW M5, были доступны в кузовах седан и универсал. BMW 535 и BMW M5 выпускались только в кузове седан.

-4

BMW 5 Series E60 — это 4-дверный седан бизнес-класса.

Производство пятого поколения началось в 2003 году и закончилось в 2010 году, когда на смену E60 пришла новая «пятая серия» в кузове F10.

Дизайн E60 был разработан Дэвидом Арканджели, начинавшим свою карьеру в ателье Pininfarina.

В 2005 году было представлено новое поколение BMW M5, которое впервые в истории M-серии получило 10-цилиндровый атмосферный двигатель мощностью 507 л. с.

В 2007 году был проведен рестайлинг BMW 5 E60.

В декабре 2010 года завод в Дингольфинге был закрыт для подготовки конвейеров к началу сборки преемника E60 — новой BMW 5 Series F10.

-5

История создания BMW M5 началась в 1970-х годах, когда появилась идея построить экстраординарный спорткар. Первым воплощением этой задумки стало 277-сильное авто BMW M1.

В 1980-е годы концепция была переведена в серию, и на свет появился BMW M5. Одной из примечательных моделей того времени можно считать M535i, оборудованную 218-сильным 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,5 литра.

Настоящий седан бизнес-класса с сердцем суперкара под именем M5 был создан в 1984 году. Авто оснащалось 286-сильным силовым агрегатом и развивало скорость в 245 км/ч.

В 1989 году производитель выпустил новую топовую модель BMW M5, под капот которой устанавливался 3,5-литровый 315-сильный двигатель. Это авто сразу завоевало признание любителей быстрой езды.

В 1992 году на базе авто был создан 340-сильный универсал M5 Touring.

Следующий новый автомобиль был выпущен в 1998 году. Седан комплектовался мощнейшим 400-сильным форсированным инновационным агрегатом.

Актуальная на сегодня модель — BMW M5 в кузове E60 — дебютировала в 2005 году. Авто существует и в кузове универсал; премьера этой модели состоялась в 2007 году. Машины оборудуются 5-литровым мотором мощностью в 507 лошадиных сил.

-6

BMW M5 F90 — последняя модель M5, которая дебютировала в 2018 модельном году.

Она стала первой, предлагающей M xDrive — полноприводную версию, позволяющую использовать как полностью задний привод, так и промежуточный режим, который обеспечивает большее скольжение, но при этом задействует все четыре колеса, когда этого требует тяга.

Автомобиль F90 M5 оснащён 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом и производит 600 л. с. (или больше, если установлен пакет Competition). Благодаря полному приводу разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 3,2 секунды.