Найти тему
Никита Сергеевич

Социальная сеть “Telegram”. Что и для чего?

Оглавление
что такое телеграм?

Телеграм — кроссплатформенный мессенджер с возможностью обмениваться текстовыми, голосовыми и видеосообщениями. Сегодня он занимает второе место в рейтинге социальных сетей по версии App Store. 

Телеграм рассчитан на многие операционные системы, например такие как:

  • Windows
  • IOS
  • Android

Данные «ОС» являются самыми пользуемыми среди пользователей всего мира.

В России аудитория Telegram превышает 50 миллионов человек. Но и сейчас с каждым днём количество пользователей ростки всё больше и больше. Разница между мужчинами и женщинами становится меньше с каждым годом. Сейчас в Телеграм примерно 61% мужчин и 39% женщин. Основной возраст аудитории 20-40 лет.По геопривязке лидирует Центральная Россия, но все большую популярность приложение набирает и в других странах.

Так-же очень важно заметить для чего пользуются мессенджером “Telegram”

Его лидирующие сферы деятельности:

  • IT 
  • Производство 
  • Торговля 
  • Маркетинг и PR 
  • Образование

Они интересуют 55,5% всей аудитории, с большим отрывом лидирует IT - 22,5%. 

Типы комьюнити в Телеграм

Можно выделить 3 основных типа комьюнити: 

  • Канал
  • Групповой чат
  • Бот

Давайте подробно разберем каждый.

Канал

Это аналог публичной страницы в любой социальной сети. Канал позволяет донести ваше сообщение (пост) до аудитории. Публикация постов осуществляется только администратором и участниками на должности администратора назначенные владельцем канала. Подписчики могут взаимодействовать между собой и автором только в комментариях. Каналы и группы в Телеграм могут быть как публичными, так и частными. Присоединиться к последним можно только по ссылке-приглашению.

Взято с телеграм-канала «Notcoin Community»
Взято с телеграм-канала «Notcoin Community»

Владельцы каналов имеют доступ к подробной аналитике своего канала и могут отслеживать такие параметры как:

  • Обзор (Overview)
  • Рост (Growth)
  • Подписчики (Followers)
  • Просмотры за час (UTC)
  • Просмотры по источникам (Views by source)
  • Подписчики по источникам (Followers by source) 
  • Языки (Languages) 
  • Недавние посты (Recent post)
  • Уведомления (Notifications)
  • Взаимодействия (Interactions)
-3

-4

Владелец канала имеет возможность:

  • включать и выключать комментарии к постам 
  • включать и выключать реакции для постов 
  • создавать invite link, чтобы использовать в кампаниях 

Групповой чат

Этот тип комьюнити ничем не отличается от других социальных сетей. Здесь участники могут обмениваться сообщениями между собой. В отличие от канала, где число участников не ограничено, в группе может присутствовать до 200 участников. Однако можно обновить свой статус до супергруппы, тогда она сможет вместить до 200 тысяч участников. 

Вы можете создать Телеграм-чат например для: 

  • Чаты для общения с подписчиками, чтобы повысить вовлечение и лояльность аудитории.
  • Закрытый чат (например, онлайн-марафон) - площадка для проведения онлайн-мероприятий.
  • Тематические чаты - (например, обсуждение важных событий, обсуждения мероприятий, рабочий чат) В 2021 году интерес пользователей мессенджеров, сабреддитов и соцсетей к нишевым комьюнити вырос в среднем на 30-35% и продолжает активно расти. Сейчас это можно назвать одним из трендов 2022 года. 
-5

Боты 

Бот — специальная программа с огромным количеством функций. Их основная задача — упрощение работы пользователей. 

Владельцам собственных Телеграм-каналов боты могут помочь:

  • С поддержкой и обслуживанием канала. Одни из самых популярных ботов для администрирования - Livegram Bot иController Bot

Бизнесу и компаниям боты могут помочь:

  • Настроить службу поддержки для вашего сайта. Телеграм-боты — отличный способ оказывать оперативную техническую поддержку посетителям вашего сайта.
-6
  • Настроить воронку продаж. Боты этой группы пригодятся вашей воронке продаж. С помощью нескольких сообщений они помогут сегментировать вашего клиента. На выходе вы получите базу покупателей, распределенную по нужным критериям. 
  • Настроить воронку продаж. Боты этой группы пригодятся вашей воронке продаж. С помощью нескольких сообщений они помогут сегментировать вашего клиента. На выходе вы получите базу покупателей, распределенную по нужным критериям. 
-7
  • Создать интернет-магазин. Да, с помощью бота в Телеграм можно создать собственный интернет-магазин. Он будет заменять витрину магазина

Cоздать Телеграм-бота с базовыми сценариями вы можете при помощи специальных сервисов. Если вам нужно более сложная логика, вы всегда сможете найти разработчика на фрилансе или в команду под эту задачу для большего развития вашего бизнеса.

Преимущества Телеграм

Привлекательность Telegram для блогеров и компаний состоит из совокупности факторов:

Instant Messenger 

- мгновенные уведомления, никакой “умной ленты”. Это позволяет получить максимальный охват вашей аудитории. Доставляемость ваших постов - 100%, потому что они не потеряются в ленте.

Доверительные отношения 

— Телеграм-каналы находятся вперемешку с чатами между друзьями и поэтому заметны для пользователя. Большинство авторских Телеграм-каналов уважают своих читателей и не злоупотребляют спам-публикациями или ночными публикациям. В противном случае читатели могут нажать “mute” и не слышать/видеть новые сообщения в канале.

Активная аудитория 

— подписчиков на канале может быть меньше, чем в других соц.сетях, но именно в Telegram сосредоточена “живая” и активная аудитория, которой важно следить за каналом в онлайн-режиме без "умной ленты".

Высокая эффективность интеграции по низкой цене 

— Телеграм отличается высоким ER (уровень вовлеченности) своих пользователей. Однако подписчиков у каналов здесь в основном меньше, чем в других соц.сетях. Из-за этого стоимости публикации во многих тематиках ниже, а результат такой же. Самая дорогая тематика для интеграции в Телеграме — финансы и криптовалюты.

-8

Узнать стоимость 1 000 показов (CPM) в каждой тематике можно в открытом аналитическом отчете от Telega.in